Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать о советском летчике, который является мировым рекордсменом по сбитым самолетам по сей день. И поговорим мы сегодня о Сутягине Николае Васильевиче. Родился наш Герой на Нижегородчине, в 1923 году. Накануне войны был призван в РККА, имея за плечами Горьковский аэроклуб, после чего было отправлен в Черниговскую военную авиашколу, а затем на Дальний Восток, где рубежам нашей Родины угрожала японская агрессия. Летал Николай Васильевич на И-16 и только в 1944 был переучен на Як. На фронт Великой Отечественной так и не попал, хотя просился. А вот во Второй Мировой поучаствовал, совершив 13 боевых вылетов в августе 1945 во время войны с Японией, за что получил свою первую награду - орден Красной Звезды.
В 1950 году наш герой осваивал новые реактивные самолеты Як-17 и МиГ-15, в это же время поучаствовал в драке и получил выговор. А тем временем начинается Корейская война между Севером и Югом, которые были образованы по итогу Второй Мировой в 1945 году. Естественно, южан поддерживает контингент ООН в виде США, а вот за северян приходится впрягаться СССР и Китаю. При этом нашим летчикам нельзя было показывать вмешательство Советского Союза в этот конфликт. А отсюда корейская символика на наших машинах и базирование их в Китае, да и форма была китайской, в общем нашими были только черты лица. Вторгаться в воздушное пространство противника было тоже нельзя, дабы не попасть в плен. Да что там, команды было необходимо подавать на корейском языке, не сложилось, говорили по-русски и янки эти переговоры перехватывали, но это не было доказательством, а данный факт их бесил и дальше вы поймет почему. В Корею США отправляют свой истребитель F-86 "сейбер", который был схож по параметрам с нашими МиГами, но вот более легкий вес последнего давал свои преимущества в скорости подъема и на вертикали, а вот в горизонталях наша машина несколько проигрывала американцу.
Что касается вооружения, у нас было три пушки, которые били с большего расстояния нежели американские шесть пулеметов. 19 июня 1951 года Сутягин открывает счет Советским победам под корейскими знаменами, первая "сабля", а именно так переводится "сейбер", была сбита, а 29 июня на счету Николая Васильевича "сейберов" уже пять. За это летчика наградили, нет, звезду не дали, партийное взыскание за драку отменили. Героем Сутягин станет только в октябре этого года, ведь счет победам рос. А всего современных F-86 наш герой сбил аж 15, причем его жертвой стал Гленн Тодд Истел, который сбил 18 машин еще во время Второй Мировой и стал асом, в Корейской войне сбил еще два самолета и был сбит сам. Так оборвалась жизнь подававшего надежды летчика США. Последние победы в Корее на счету Сутягина приходятся на январь 1952 года, одну победу американцы не подтвердили, два других летчика пропали без вести. Но неподтверждение со стороны США не означает, что не было, мы же не рылись в их документах как, например, в архивах люфтваффе. Коме "сабель" были сбиты еще F-80 и F-84. А всего наш Герой, совершив 149 боевых вылетов в боях реактивной авиации, сбил 22 самолета, и его рекорд держится и по сей день. А у меня на этом все. Спасибо за внимание! До свидания!