Найти тему
Аркадий Илюхин

Рекордный рост пассажиропотока. Поезда в Крым пользуются огромным спросом

Оглавление

В последние годы Крым стал одним из самых популярных туристических направлений в России, поезда в Крым пользуются огромным спросом. Это подтверждают последние данные о пассажиропотоке в регионе. По словам председателя Госсовета Крыма, Владимира Константинова, с начала года поезда перевезли около 1,9 миллиона человек, что на 67% больше, чем в прошлом году. Всего за 7 месяцев в Крым прибыло 1890 поездов дальнего следования, что свидетельствует о значительном интересе к региону.

Кардинальные перемены

Крымчане и те, кто до 2014 года имел «удовольствие» ездить на поездах Укрзализныци, подтвердят – то, что получил российский Крым в плане железнодорожных перевозок, кардинально отличается от того, на чем ездили раньше. Если постараться сравнить новые вагоны и то, что скрипело по рельсам и шпалам раньше, то слово можно подобрать очень быстро – невероятно. Даже сегодня, через годы после запуска первого железнодорожного состава по Крымскому мосту.

-2

В украинском купе я не ездил, а вот в плацкарте кататься доводилось часто. Это были самые обычные, старые “Аммендорфы”, произведенные еще в ГДР. Летом такой вагон превращался в духовку. Окна, гнилые деревянные рамы и стекла, а кое-где и пластик, не практически открывались. Если одно-два окна и открывались, то рядом с ними ехали счастливчики. Остальные истекали потом и дышали спертым воздухом, запахами колбасы, вареных яиц и немытых тел. Зимой вагон становился холодильником. Отопление хоть и бывало несколько раз во время моих поездок, но из щелей в окнах всегда неистово дуло. Ты или лежишь в шапке головой к окну, либо головой в проход, где каждый может тебе “снести голову”. В туалеты украинских вагонов зайти было страшно – грязь, вонь, все ржавое, часто нет воды и не смываются продукты жизнедеятельности человека.

О комфорте в крымских поездах

Сегодня в новых вагонах обеспечена комфортная температура воздуха, пыли и грязи нет, разве что запах от «Доширака». В новом вагоне российского производства есть все. И чистота, и вода, и салфетки, и сенсорная кнопка смыва. И нет санитарных зон, так как все туалеты – «био».

Эти комфортные условия путешествия являются весомой причиной того, что люди выбирают железную дорогу в Крым. К слову, летом поезда в Крым работали на полную мощность и тогда, когда аэропорт в Симферополе принимал и отправлял авиарейсы. Как пример комфорта можно назвать вагон-столовую, о которой ранее обещал крымский железнодорожный перевозчик. Сегодня такой вагон уже включен в составы поезда «Таврия» 173/174 Москва – Евпатория. Столовая предлагает разнообразное меню, включающее завтраки, обеды и ресторанное обслуживание и работает по принципу обычного, привычного всем заведения общественного питания. Еду можно выбрать непосредственно с витрины, а в дневном меню нет крепкого алкоголя. Если за столиками нет мест, то персонал вагона-столовой упакует блюдо в контейнер “с собой”. Сам процесс обслуживания проходит быстрее, чем в вагоне-ресторане, а цены в среднем в два раза ниже.

-3

Поезда в Крым выбирают еще по одной причине – наличие железнодорожного сообщения с множеством крупных городов России. Туристы могут легко добраться в Крым из Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Волгограда, Омска, Перми, Смоленска, Ростова, Уфы, Челябинска, Архангельска, Белгорода, Пскова и других городов. В этом годы некоторые промежуточные станции станции в регионах стали начальными ввиду высокого спроса на отправление именно из этих городов.

Увеличение перевозок и модернизация инфраструктуры

По словам Владимира Константинова, в республике Крым железнодорожная отрасль является одной из приоритетных. За девять лет в составе Российской Федерации Крым совершил колоссальный рывок в развитии железной дороги.

В прошлом году Крымская железная дорога продемонстрировала впечатляющие результаты: было перевезено 4,9 миллиона тонн грузов, количество пассажиров увеличилось на 33,4% и достигло отметки в 8,3 миллиона человек. Из них 2,6 миллиона пассажиров отправились в дальнее путешествие, а 5,6 миллиона – в пригородные поездки. Работники локомотивных депо освоили новые технологические операции при проведении текущих ремонтов, что способствовало повышению эффективности и качества работы подвижного состава. Все успехи стали возможными благодаря коллективу предприятия. Усилия сотрудников позволили увеличить производительность труда в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом. Крымская железная дорога имеет прочную основу для успешной реализации своих задач. Рост перевозок, модернизация инфраструктуры и повышение профессионального уровня персонала являются важными факторами, способствующими развитию и улучшению железнодорожной отрасли в Крыму. А это, в свою очередь, влияет на выбор людей.