В этой статье я напишу о том, что наблюдала лично. В пример я приведу детей, так как их реакции ярче, чем у взрослого человека и они более наглядны. Что же всё-таки лучше: долгие разговоры с детьми, насчёт возникшей проблемы или же принуждение, которое на первое время даст быстрый результат, но в дальнейшем обернётся нежелательными последствиями?
1-й пример
Мне периодически звонила моя знакомая. Наши дети ровесники. Тут она однажды мне радостно заявила, что её ребёнок приучен к горшку. Он тогда только научился сидеть. Также она упомянула, что он выказывал в приучении отказ: вырывался, плакал, но позже, с её слов цитирую, "сломался". Я тогда подумала о том, что это странный метод, ведь её сын показывал нежелание, но это нежелание проигнорировалось. Ладно. Прошел год. Пока шло время я реально удивлялась, почему от неё звонка не было до сих пор. И тут она снова мне позвонила. Как выяснилось, её полуторогодовалый сын перестал использовать горшок, начал демонстрировать протест криками, пинаниями и киданиями горшка, толканиями матери, когда она хотела его взять и отнести к нему. Снова пошли в использование памперсы. Протест малыш выражал на протяжении года и только в возрасте 2,5 лет его снова приучили к этому делу, но уже с величайшим трудом.
Личный опыт
Я уже упомянула, что сын той знакомой и моя дочка ровесники. Дочке мы купили горшок незадолго до того, как ей исполнится год. Она проявляла к нему интерес только лишь в игровом плане. Таким образом, у неё происходило знакомство с данным предметом. Параллельно я ей объясняла, что нужно с ним делать, смотрели развивающие мультики на эту тему. С 1,5 лет до 2 она на него садилась, но не справляла нужду. Чуть позже она пришла к осознанию всех этих процессов, поняв, что если туда не будет идти, то будет либо мокрой, либо грязной. Полноценно использовать горшок мы стали в 2,2 года и до сих пор данный предмет в ходу. Даже когда начался кризис 3-х лет, от этого предмета она не отказалась.
2-й пример
Моя одногруппница в колледже родила дочку на последнем курсе. Ее дочка подросла и её постепенно стали приучать к общему столу. Одногруппница мне жаловалась на то, что её чадо категорически отказывается есть капусту цветную, брокколи, кабачки. Самым лучшим решением, на её взгляд, который она применила - это осуществлять попытки запихать ей данные продукты в рот. Её малышка оказывала сопротивление, но есть так и не стала. Прошло небольшое количество времени и дочка начала отказываться не только от определённого набора продуктов, но и от всей еды, даже устраивала истерику, когда её просто сажали за стол. Раскиданные ложечки, тарелки, разбросанная еда и вопрос в голове у матери: "А что с этим делать?"
Противоположный пример, но не мой
Своего примера в данном вопросе у меня нет. Доченька моя оказалось всеядной и готовой попробовать что-то новое. А вот у девушки, которая, на тот момент, жила со мной в одном дворе, были проблемы. Ребёнок не хочет кушать мясо, не ест кабачки и цветную капусту (тут вы увидели примерное сходство), отказывается от картофеля. Знаете, что она сделала? Не стала ЗАСТАВЛЯТЬ! То, что дочке нравится она готовила почаще, но приучать же надо и к другим продуктам. Тут уже начались хитрости. Она брала набор продуктов, которые ест её чадо, готовила из них блюда и туда в небольших количествах добавляла то, что не нравится малышу, но так, чтобы это было незаметно. Ну и конечно же, на первый план выступила красивая сервировка, способная заинтересовать. Параллельно с этим они смотрели мультики, посвящённые пользе мяса и овощей, мамочка вела разговоры на эту тему, брала сводки из книг и преобразовывала их на тот язык, который может понять малыш. Вы представляете какая это титаническая работа??? Позже, благодаря её трудам, сын с аппетитом уплетал то, от чего раньше нос воротил.
Что я хочу этим сказать? НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ! Даже взрослый человек, когда его заставляют уходит в протест и отрицание. Вспомните себя, как вы реагируете, когда вас принуждают к тому, что вы не хотите делать? Так же и дети, только их эмоции ярче на тот момент и по ним сразу видно, что они против. Если взрослый сумеет отстоять собственный протест и дать отпор, то малыш беззащитен, он маленький, его можно взять на руки и он не сможет вам полноценно противостоять. Да, принуждая к действиям, вы, возможно, быстрее получите желаемый результат, но потом вы заработаете себе проблемы, ведь столкнетесь с ещё большим противодействием, чем оно было раньше. Лень разговаривать? Тогда, как вы планировали свою семью? Да, это долго, да это неимоверные труды, но результат закрепляется железный и при этом ваш ребёнок не будет вас бояться и воспринимать за родителя, при виде которого у него автоматически выстраивается режим отказа и борьбы.