За последние годы во многих городах России один за другим открываются дискаунтеры. В частности, магазины ПОБЕДА. Такое количество точек говорит только об одном – продсклады пользуются бешеной популярностью у населения. Сотни, тысячи человек радуются, когда очередной магазин начинает работать возле их дома. И я одна из них. Когда я разобралась, как функционируют такого рода торговые сети, я стала их преданным клиентом. Сейчас расскажу и вам.
Люди с появлением соцсетей, мессенжеров, разного рода приложений стали финансово более грамотными. Мы не только научились скролить ленту, лайкать фотки, оставлять комментарии, но и считать деньги. Теперь мы спокойно можем сравнивать цены в разных приложениях и выбирать то, что нам по карману. Причем часто бывает так, что ценник на один и тот же товар, одного и того же бренда, одинакового содержания может отличаться в разы. Так какое вообще имеет значение, где этот товар продается, когда можно получать максимальное качество не переплачивая? Ну вот, например. Логично, что я куплю там, где будет дешевле.
Хорошо, скажите вы. Тогда на чем дискаунтер зарабатывает, раз может так сильно варьировать ценой? В чем секрет? Для русского человека он же должен быть))
Главный секрет – в общей цели у потребителя и покупателя – в экономии!
Во-первых, дискаунтер работает напрямую с производителями, обходя дистрибьютеров и других посредников, участвующих в этом процессе. За счет большого оборота дискаунтеры выбивают для себя более выгодные условия и ЭКОНОМЯТ на закупках.
Во-вторых, в продскладах нет такого количества персонала, как в любом другом магазине. Здесь нет необходимости раздувать штат. Один человек может совмещать разные роли: кассир, работник зала, который занимается выкладкой товара, грузчик. Как правило, мужчин и женщин в каждом магазине 50/50, все друг другу помогают и взаимозаменяют. Директор магазина легко может сесть за кассу, если нужно, и в этом нет ничего зазорного.
В-третьих, неброское оформление витрин и торгового зала. Вы даже себе не представляете, сколько можно СЭКОНОМИТЬ на дополнительном электричестве, которое в других магазинах используется для подсветки отдельных витрин с овощами, холодильников и тд с целью придания товарам более презентабельного вида. Обращали внимание, как блестят яблочки в супермаркетах? Вот-вот. А эта дополнительная подсветка уже включена в стоимость товара. В дискаунтерах такого нет. В таких магазинах единственное освещение – общее. Да и в целом очень простое оформление торгового зала.
В-четвертых, простая паллетная раскладка. Часть продуктов и товаров располагаются в коробках или на паллетах, отсюда экономия на распаковке и раскладке товара. Нет необходимости нанимать специально обученного человека – мерчендайзера. Да, согласна это сразу удешевляет общий вид магазина. Но когда я включаю мозг и понимаю, что это ЭКОНОМИТ мои деньги, мне все равно, где лежит пачка муки – на красиво оформленной витрине или на паллетах. Мука то одна и та же, и на ее качестве этот нюанс никак не сказывается.
Ну и в-пятых, дискаунтеры не тратят много денег на рекламу, потому что любые маркетинговые расходы также увеличивают цену товара. По сути, дискаунтерам реклама особо и не нужна. В нашей стране очень хорошо работает сарафанное радио, а так как бабушки – частые посетители таких магазинов, то можно сказать, что сарафанное радио у нас круглосуточное
Подводя итог хочу сказать, что дискаунтеры – это не магазины для бедных. Это магазины для тех, кто умеет считать, копить и рационально тратить деньги, заработанные своим трудом.
А вы ходите в дискаунтеры? Если нет, то что вас останавливает?