Найти тему
Старая околица

Универсальный заполнитель: не самая привычная роль прострелов в цветниках

Роза хороша, но не она герой сегодняшней публикации
Роза хороша, но не она герой сегодняшней публикации

Все фото в статье свежие, августовские, поэтому цветущие прострелы не такие эффектные, какими они были весной.

Всем известно, что прострелы - это весенние первоцветы, в зависимости от региона цветущие в апреле-мае. А что же дальше? Большинство ранневесенних цветов являются эфемероидами, то есть после окончания цветения их листва отмирает, а луковица или корневище уходят на покой до следующей весны. У прострелов этого не происходит. Их листва не просто сохраняется на весь летний период, но и в зиму растения уходят с ней. Достаточно ли декоративна эта листва, чтобы любоваться ею практически круглый год

Мой ответ - да!
Прострелы в августе - бывает и такое
Прострелы в августе - бывает и такое

История моей дружбы с прострелами совсем короткая. До прошлого года мои знания об этих цветах ограничивались теорией, выращивать же не доводилось ни семенами, ни саженцами. О семенах я знала, что покупные зачастую оказываются невсхожими, процесс выращивания интересный, но достаточно трудоемкий. А о саженцах - что они тяжело приживаются и часто гибнут.

-3

Основной фактор всхожести семян прострелов - их свежесть и правильные условия хранения. Поэтому, когда я увидела предложение о продаже семян от автора канала Мой сад у дома, я им воспользовалась - всхожесть самосборных свежих семян самая высокая, а хранение на холоде (на дверце холодильника) до момента посадки я им обеспечу. Так у меня осенью появились семена, а весной - рассада. Надежды оправдались, семена взошли на ура, мое к ним внимание вознаградилось тем, что все пересаженные в стаканчики растения благополучно дожили до высадки в сад. Семьдесят три штуки! Я с трудом находила места для высадки.

прострел первого года жизни - когда-нибудь и он непременно станет красавчиком
прострел первого года жизни - когда-нибудь и он непременно станет красавчиком

В первое лето кустики были совсем маленькие и особо не бросались в глаза. Но уже тогда у меня были планы не только на их цветение, но и на листву. Она очень симпатичная - ажурная, перистая, ярко-зеленая. При посадке я размещала растения так, чтобы весной цветы были на виду (то есть недалеко от дорожек, по которым мы ходим), а летом листва заполняла бы промежутки между соседними растениями или прикрывала им ноги.

-5

План сработал! Я убедилась в этом в текущем сезоне. Большинство кустиков превратились в кустищи, зелеными облаками лежащие в цветниках и создающие потрясающий фон для соседних растений. Особенно пышными являются те, что растут на солнечных местах, где я часто обрабатываю землю (пропалываю и рыхлю). Такой уход прострелам по душе, они в ответ благодарят обильным ростом.

-6

Вклад прострелов в летнюю декоративность цветников особенно значителен:

  • в Неирисовом бордюре
  • в цветнике вдоль дорожки, ведущей от калитки к крыльцу
  • в цветнике напротив Парадной клумбы
  • в Солнечном миксе

Потенциал раскрыт еще не полностью:

  • с южной стороны беседки
  • у северного забора под флоксами
-12
  • среди дикоросов под кедровой сосной

У северного забора прострелы посажены в ногах у флоксов, но этот цветник реже получает от меня внимание и уход, поэтому культурным растениям приходится буквально выживать в соперничестве с сорняками. В итоге прострелы пока мелковаты. Есть некоторые сомнения, что их роста будет достаточно, чтобы полноценно прикрыть ноги флоксам (а они здесь одни из самых высокорослых), но теперь уже ничего менять не буду - прострелы не очень любят пересадки, не хочу рисковать. Еще одно место, где прострелы пока не вошли в силу, - под кедровой сосной, где у меня собраны дикоросы. Здесь я высаживала самые последние из молодых кустов, довольно поздно, поэтому они отстают в росте от остальных. Да и уход они получают тоже по остаточному принципу.

-14

К слову упомяну, что прострелы ведут себя несколько необычно. Они решили начать цвести летом, что для них совершенно не свойственно. Когда я обнаружила бутоны на первых двух растениях, я удивилась и списала это на прохладную погоду, которая стояла в начале июля. Но сейчас прострелы стали цвести буквально один за другим, массово. Уже порядка двух десятков кустов выдали по два-три цветка или собираются это сделать. Такое на случайность не спишешь. Думаю причина в том, что в условиях сада растения получают гораздо больше ухода и питательных веществ, поэтому у них появляются силы на повторное цветение летом. В природных условиях такое вряд ли произошло бы.

-15
Таким образом, я сделала для себя вывод, что даже нецветущие кусты прострелов для меня очень важны. Они наполняют цветники объемом и свежей зеленью, оттеняя и подчеркивая соседние цветущие растения. Очень надеюсь, что в моем саду им будет комфортно долгие годы, и они будут продолжать радовать глаз и цветами, и листвой. Лишь бы мыши зимой не внесли неожиданные коррективы.

Спасибо, что заглянули в гости, и до встречи!