Гаргантюа, в очередной раз проголодавшись, заявил, что хочет отожрать, наконец, по-человечьи.
"А до этого тебя как кормили?" - удивился я такой предъяве.
"По-свински, ясен пень, - рыгнул голодный великан, - всё из-за этого жадюги!" - кивнул он в сторону бережливого старикана, который на всякий случай принял боевую стойку таракана.
То ли на счастье, то ли как назло, но мы в тот момент проходили около "Центральной Гостиницы", которая не испытывает дефицита в расположившихся в её здании ресторациях на любой вкус - от креветочной до стриптиз-кабаре.
"Однако! - воскликнул Предводитель уральских алконавтов с радостным изумлением, зацепившись взглядом за обеденное меню ресторана "Дубровин", выставленное на информационном стенде. - Тут вроде бы цены подснизили, да ещё и селёдочка на обед имеется!"
"Нам же нельзя селёдку!" - нахмурился я.
"Да чего ты такой душный! - король Утопии уже поднялся на летнюю веранду. - Он же водкой обеззаразит всё, не боись!"
Кроме компании, занявшей один из столов, на веранде никого не было.
Но Ипполит Матвеевич опытным взглядом пожилого кутилы вмиг узрел кнопки вызова официанта на каждом столе и незамедлительно одной из них воспользовался.
Официантка Арина сразу принесла нам все виды меню - обеденное, основное и барное.
Так как селёдку без водки едят только неразумные Лариосики в произведениях Булгакова, Воробьянинов к салату с сельдью и горчичным соусом заказал 100 грамм "Хаски".
Гаргантюа же решил нивелировать вредное влияние селёдки на наш организм овощным супом Минестроне и пожарской куриной котлетой с пюрешкой.
- Хлеб же к супу будет? - уточнил он у Арины и, получив утвердительный ответ, передал, наконец, слово мне.
Выбор напитков был не маленький, но чтобы лишний раз не злить экономного по трезвости Ипполита Матвеевича, я из трёх напитков (кофе/чай/морс), идущих бесплатно при заказе обеда из трёх блюд, выбрал американо.
Салат был живописен и прям таки дышал морским весенним бризом.
Но графинчик с главным ингредиентом не заставил себя долго ждать.
"Кстати, - вдруг вспомнил о недавней своей обиде вдовец помещицы Петуховой, - а почему это Надежда Сергеевна стала прятать от меня водку?"
"Может потому, что кто-то слишком много её пьёт?" - предположил я.
"Ты, эт самое, скажи ей, чтобы завязывала со своими чудачествами! - Ипполит Матвеевич подцепил вилкой шматок селёдки, кубик картошки с листочком салата и кусочком помидора, пригубил менделеевки, закинул сию конструкцию в рот и продолжил свою несомненно мудрую и важную мысль: - Ведь запирая от мужчины бутылку водки, женщина тем самым уменьшает акцизные сборы, которые так важны для нашего государства в такие трудные в экономике и политике времена!"
Суп принесли во внешне компактной супнице. Великану даже показалось, что маловато будет.
Но вид хлебной корзинки, где было аж 4 куска двух видов хлеба, дал понять, что голодным он отсюда не уйдёт.
"Мой желудок лает от голода, словно собака, - Гаргантюа отнял у поднакатившего старикана графинчик и налил стопку для себя, - сейчас заткнём ему пасть сей похлёбкой, а следом спирту плеснём, чтобы он до вечера уснул!"
Суп на удивление оказался густым и наваристым. Фасоль, баклажаны и картофель в союзе с мягким ремесленным хлебом давали нажористость, как у солянки с пятью видами мяса.
Но собака в гаргантюашьем желудке явно была из бойцовских пород и под натиском похлёбки не умолкла, а начала гавкать с удвоенной силой. Благо Пожарская котлета из Торжка, воспетая когда-то Александром Сергеевичем в путеводном напутствии Соболевскому, была уже на столе.
Котлета была не самого казистого вида, но будучи порезанной на удобные для поглощения кусочки отлично дополнялась майонезным соусом и жидковатым пюре под остатки экспроприированной у Воробьянинова водки.
Я тем временем попросил у Арины готовить кофе и нести счёт.
Для бесплатного напитка американо был отличный - в меру горьковат и крепок, с приятной кислотностью в послевкусии.
Я на расслабоне провёл картой по принесённому терминалу и, пока жадный старик отвлёкся на изучение позиций в чеке, отправил официантке чаевые по QR-коду "нетмонет". Как вдруг...
- Хааамыыы! - возопил во всю глотку Ипполит Матвеевич. - За кофий с тебя деньги стрясли!!!
"Ой, да подумаешь..." - я стал торопливо допивать кофе, но прижимистый пенсионер уже во всю нажимал на кнопку вызова.
Арина незамедлительно вернулась на веранду.
-Девушка! - от негодования треснувшее пенсне Ипполита треснуло ещё больше. - А почему кофе нам посчитали не комплементом? У вас в меню написано, что при заказе трёх блюд он бесплатный.
Девушка, судя по всему ещё стажёр, поначалу стушевалась, но тут же нашла выход, предложив негодовавшему алкашонку стопку любой настойки на выбор.
Предводитель уездной алкористократии остановился на клюквенной, осушил её залпом и мы поспешили на работу, пока нас там не хватились, по дороге сжевав пачку мятного Dirol'а, ибо из-за принципиальности вздорного старика превысили безопасную дозировку промиллей в нашем общем организме.
Итоги:
- салат - 5/5
- водка - 4/5
- суп - 5/5
- хлеб - 5/5
- горячее - 5-/5
- кофе - 4/5
- настойка - 5/5
- сервис - 5-/5
- атмосфера - 4+/5