Найти тему
Селия

Почему некоторые мужчины так легкомысленно относятся к своему здоровью?

Пожалейте его.
Пожалейте его.

Для меня, как и для многих людей, независимо от пола и возраста, одной из самых пугающих вещей является страх остаться в беспомощном состоянии. Когда ты сама не можешь обеспечивать функционирование собственного организма. Не можешь сделать для себя самой всё необходимое для жизни. И перспектива зависимости (буквальной, физиологической) от другого человека очень пугает. Находиться в беспомощном состоянии и ждать, когда кто-то принесёт тебе утку — это действительно страшно.

Рассказ полностью слепого молодого человека (около 30 лет):

Как я ослеп? Да мы с мужиками в гаражах зависали. Я, Лёха и Серёга. Ну, там, по весне колёса на лёхиной тачке перекинули, и обмывали. Ну, не хватило. Главное, мы знали, где в гаражах можно купить ещё. И деньги у нас были. Но идти неохота — грязь, лужи. Ну, мы подумали: «Чего нам туда переться? Вот же незамерзайка! Там спирт! А если что, он обычной водкой нейтрализуется». А в нас троих уже был литр. Ну, мы и подумали, что ничего не будет. Ну, вот. Я в реанимацию попал. Лёха тоже, но у него неполная слепота — как-то восстанавливают. А Серёге хоть бы хны! Это он нам скорую вызвал! Вот, как бывает! Пили, главное, вместе, а последствия разные. Серёгу, правда, сразу стошнило. Может, поэтому у него без последствий.
Ну, а сейчас что? У меня инвалидность первой группы. Пенсию получаю — жить можно. Даже как-то легче жить-то стало. Мать заботится. Жены-то у меня нет. Вот мать со мной живёт.
Буду ли ещё пить незамерзайку, если что? Ну, а чего мне? Я ж уже слепой! Чего мне будет-то?

Этот рассказ я услышала от человека, который ехал рядом со слепым в маршрутке. Мать слепого была рядом. История непридуманная.

А вот то, что я наблюдала лично в отделении сосудистой хирургии областной больницы. Мой отец попал туда с атеросклерозом — ему делали операцию на вене.

До посещения этого места я была уверена, что безногие мужчины, иногда встречающиеся на улице — это жертвы несчастных случаев. Ну, там автомобильные аварии, другие катастрофы. Может быть, какие-то боевые действия (это было задолго до известных событий 2022 года). Мне и в голову не приходило, что подобные увечья в наше время могут быть по медицинским показаниям из-за… гангрены.

И вот в отделении сосудистой хирургии я насмотрелась: палат 10 там, наверное, было. И в каждой палате по 5-6 мужчин. Женской палаты там, кажется, совсем не было — не знаю, женщин-пациенток лично я там не видела, может, совпало так. И, наверное, у половины лежащих там мужчин операция была — ампутация ноги. Потому что, сосуды нижних конечностей были так забиты, что не функционировали, а это приводит к гангрене. И ногу в таких случаях просто отрезают. В XXI веке!

Что же приводит к такому плачевному состоянию сосудов? Курение!

Я сама слышала, как хирург говорил одному из пациентов:

-Если ты не бросишь курить, ведь ампутацией одной ноги дело не закончится! Во второй ноге вены тоже ни к чёрту! Через полгода приедешь на вторую ампутацию! Увижу, что куришь — выпишу отсюда без обезболивающих! Не нравится жить — помирай!

Хирурги — люди грубые. С пациентами часто обращаются на «ты». Ругаются.

И что же, вы думаете, сделал тот не старый ещё человек уже без одной ноги? Доковылял на костылях до лестничной площадки и там закурил! Понимаете? Ему всё равно! Как же меня тогда это поразило!

Я тогда подумала, что надо в это отделение водить подростков на экскурсии, чтобы они своими глазами посмотрели, к чему приводит курение.

Остаться без ноги — что может быть страшнее? Остаться без двух ног. Но многих, очень многих мужчин там это совсем не пугало. Были и повторные. Те, которым «отнимали» вторую ногу. И они продолжали курить. Просили тех больных, кто мог ходить, довезти в коляске до лестничной площадки.

Да, их оттуда гоняли. И врачи, и медсёстры, и санитарки. Ругались! Взывали к чувствам! Грозили. Бесполезно.

Мой отец, по его собственным воспоминаниям куривший с восьми лет, насмотревшись на всё это, бросил. В шестьдесят лет бросил курить! Серьёзно. Хотя до этого выкуривал по две пачки в день. После посещения этой больницы не выкурил ни одной сигареты. Испугался.

Страшно остаться беспомощным.

Но, видимо, не всем.

В этом, как мне кажется, отчасти и кроется причина, почему некоторые мужчины так наплевательски относятся к своему здоровью: им нестрашно остаться беспомощными! Они знают, что о них кто-то позаботится: мать, жена, дети, кто-нибудь найдётся. Да хоть государство. И их не будет тяготить это положение! Нуачо? Пенсия — жить можно, работать не надо — пей, кури в своё удовольствие, хуже-то не будет!

Опять же - инвалидность прекрасное оправдание для... всего. Все те же пагубные привычки внезапно находят себе отличное обоснование: "Я же инвалид! Мне плохо и горько, поэтому я пью и курю! И все должны меня жалеть, ведь я пострадал!" И многие жалеют - это действительно так работает. Вряд ли кто-то из нас в глаза такому инвалиду скажет: "Ты сам виноват!" Жалко же его.

А им почему-то не жалко близких, вынужденных обслуживать инвалида. Тому слепому молодому человеку было совершенно не жалко мать. Ну, а чего её жалеть-то? Она же до конца жизни теперь обеспечена заботой о сыне.

Безногим мужчинам, к которым приходили жёны с "передачками", тоже было совершенно не жалко своих жён.

Им никого не жалко, кроме себя. А их все жалеют. Может, зря?