Найти в Дзене
ЗОЖ

ДИВЕЕВО МОНАСТЫРЬ

Обитель возникла во второй половине XVIII века. Основательницей монастыря была дворянка Агафья Семеновна Мельгунова. Рано овдовевшая Агафья поселилась с дочерью в Киеве во Флоренском соборе. Схоронив свою единственную дочь, она приняла монашество под названием Александры. В 1767 году Матушка Александра воздвигает каменную церковь на дивеевской земле взамен обветшавшего храма Николая Чудотворца. Позднее здесь устраивают женскую общину. Матушка Александра построила рядом с храмом дом, надворные постройки, где поселилась с четырьмя послушницами. Община называлась Казанской, сестры жили по строгому уставу. Царица Небесная благословила отца Серафима основать к востоку от Казанского монастыря новую девичью общину, построить мельницу-питательницу и возвести два храма - в честь Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы.

-2

Вокруг обители Богородица приказала ископать Канавку и насыпать вал. Так возникла девичья мельничная община. Через преподобного Серафима Саровского в общину был дан устав, до этого времени ни в одном монастыре несуществующий. Через 9 лет после преставления Преподобного Серафима в 1842 году обе общины объединились с наименованием Серафимо-Дивеевской. Казанская церковь, с приделами, начала существовать отдельно от нового монастыря. В 1861 г. община получила статус монастыря. К началу XX столетия здесь проживало 270 монахинь, 1474 послушницы. 21 сентября 1927 г. монастырь закрыли, а в 1937 г. запретили службы в Казанской Церкви. Даже в этот период на праздник иконы Казанскую Божьей Матери съезжались прихожане из окрестных деревень и шли крестным ходом с иконой, заходя в дом местных жителей. В 1950-е г. у Казанской церкви разрушили верхние ярусы. Возрождение обители Начало возрождения монастыря началось в 1988 г. с регистрацией церковного прихода. В 2000 г. Дивеевский монастырь Серафима Саровского начинает действовать, умножая силу Православия. 31 июля 2004 г. в монастыре прошли торжества, посвященные 250-летию со Дня рождения Преподобного Саровского. 6 ноября 2011 г. в монастырь доставили Пояс Пресвятой Богородицы, крестным ходом святыню пронесли по Канавке. После чего ковчег установили под сенью в преображенском соборе. К святыне приложилось десятки тысяч человек. Дивеево сегодня потрясает красотой, воодушевляет историей и присутствием благодати святого Духа.

-3

Культурная жизнь монастыря Серафимо-Дивеевского является уникальным аспектом этого духовного места. Здесь сосредоточено множество культурных и образовательных учреждений, которые служат как паломникам, так и местным жителям. Одной из особенностей монастыря является его типография, где печатаются книги и журналы духовного содержания. Это позволяет распространять духовные тексты и информацию о вере, достигая широкой аудитории. Музей Паши Саровской – дивеевской блаженной – является еще одной интересной достопримечательностью монастыря. Здесь можно ознакомиться с жизнью и деятельностью этой святой женщины и узнать больше о ее вкладе в православную веру. В холе игуменского корпуса монастыря выставлена экспозиция фотолетописи, которая позволяет посетителям окунуться в историю монастыря и узнать о его развитии и изменениях на протяжении времени. Помимо этого, в монастыре уже несколько десятилетий действует православная гимназия, которая предоставляет образование на основе духовных ценностей. Это важное учреждение, которое способствует сохранению и передаче православных традиций и знаний молодому поколению. Культурно-просветительский центр и библиотека также являются частью монастырской жизни. Они предлагают различные мероприятия, лекции и культурные программы, которые обогащают духовную жизнь посетителей и жителей монастыря.

-4

Кроме того, монастырь имеет свои гостиницы, где паломники могут остановиться на время своего посещения. Это предоставляет удобство и комфорт для всех, кто приезжает в это святое место. Важным аспектом монастырской жизни являются также монастырские скиты. Эти маленькие обители расположены на землях монастыря и занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Они обеспечивают монастырь продуктами питания и таким образом помогают содержанию монахинь и паломников. Скиты также привлекают опытных православных, которые ищут уединения и молитвенного настроя.