Мне с детства почему-то всегда нравились самолеты s7, такие яркие, сразу видишь его в небе и понимаешь, какая та авиакомпания. Возможно именно поэтому когда я выросла, именно к этой авиакомпании у меня появилась некая лояльность. Но естественно с возрастом я стала замечать все больше и больше нюансов, связанных с S7, как позитивных так и негативных, которые уже не связаны только с визуальной составляющей – их яркими самолетами, но и связанные с комфортом. Последние несколько раз я почему-то останавливала свой выбор именно на этой авиакомпании, и в какой-то момент я задумалась, а почему я делаю именно так. И я хочу поделиться своими наблюдениями.
Начнем с положительного:
- Цены на билеты – на самом деле цены на билеты у S7 часто бывают ниже, чем у других конкурентов, но опять же это как вам повезет. Мы часто попадали на акции, к примеру билеты в тот же Питер из Иркутска можно взять тысяч за 8, хотя средняя цена на них среди всех компаний это тысяч 14-15. Но я точно не скажу, что S7 в целом дешевле, нет, он дешевле выборочно, и эти моменты надо ловить. К примеру, билеты на лето там довольно дорогие, Адлер меня в этом августе вообще поразил стоимостью в 25 тысяч за билет. Тем не менее чаще всего я выбираю S7 именно потому, что нашла у них на сайте выгодные для меня билеты. Их сообщения на почту о начале скидок довольно удобная штука, правда поймать их получается тоже не каждый раз.
- Субсидируемые билеты – продолжим тему стоимости билетов. У S7 очень удобно сделан поиск субсидируемых билетов для пенсионеров и молодежи. Я нигде на других сайтах подобного не находила. Помню, что мы покупали субсидируемый билет маме в Уральских авиалиниях в офисе авиакомпании, тогда другого варианта не было. Но там ты еще платил пару тысяч сбора за обслуживание, то есть эта выгода еще менее проявлялась в итоговой сумме. А тут же ты сразу видишь, есть ли субсидируемые билеты на эти даты, какая на них цена и можешь тут же их купить, главное чтобы при этом вы подходили под эти категории граждан. Тут купить пенсионный билет не на пенсионера не получится, все-таки в аэропорту у вас будут проверять паспорт.
- Иногда дают детские наборы – у меня пока детей нет, но дважды я летела с друзьями с детьми, девочкой постарше и маленьким мальчиком, и вот им на борту давали детские наборы из раскраски, карандашей и какой-то настольной игры. Возможно я обратила внимание на этот набор только потому что дети сидели рядом, и на самом деле нечто подобное дают и другие авиакомпании, но я вот ни разу подобное не замечала. В любом случае это плюс. И как я поняла это делают только на продолжительных маршрутах.
- Достаточно удобные аэробусы 320neo – выделю это в отдельный пункт, потому что аэробусы 320neo кажутся мне и симпатичными и удобными. У них есть где зарядить телефон, у них адекватное расстояние между сидениями, что можно поставить туда рюкзак и еще и для ног место останется. Как раз в них легко можно везти кошку или маленькую собаку в переноске просто в ручной клади, потому что есть куда поставить. Тут в целом удобные сидения в которых даже можно изловчиться и поспать. Нам везло именно на эту модель самолета. Вот буквально неделю назад вернулись на нем из Питера, хоть там и произошел неприятный случай, но самолет в этом точно не виноват, расскажу об этом позже.
- Разнообразное меню – мне нравится, что есть дополнительное меню, которое можно заказать себе по желанию, и там действительно есть из чего выбрать. Я как раз один раз заказывала этот самый альтернативный набор еды с курицей, и мне понравилось. Во-первых его тебе приносят индивидуально и раньше других, что ты не сидишь и не ждешь, пока до тебя доедет эта телега. И набор блюд там весьма приятный. Там было филе с овощами и булгуром, еще был салат, скажем а-ля греческий, но вкусный, вкусный батончик с пирожным с абрикосом. Короче говоря приятный набор. Но согласна, что когда хочешь полететь бюджетно, но лишний раз доплачивать за еду не будешь, но то, что есть такая возможность это приятно. Но отмечу на всякий случай, что это набор еды вместо базового, то есть два набора еды вам не принесут, даже не надейтесь.
- Проще процедура перевозки животных – недавно мои знакомые перевозили из Иркутска в Москву большую собаку – овчарку. У них уже до этого был негативный опыт с Уральскими авиалиниями. Дело в том, что для таких собак должно быть отапливаемое помещение в багажном отсеке, как я поняла не каждый самолет имеет таковое, и поэтому не на любой рейс можно купить билет с таким багажом. Как раз с Уральскими и произошла такая ситуация, что по телефону им подтвердили такую возможность, а уже после прохождения контроля сообщили, что собака полетит следующим рейсом через 8 часов после них. По итогу первый день поездки был испорчен, а собака в стрессе. С S7 же у них всегда все было гладко, им сразу говорили, что такие то рейсы им подойдут, а такие то нет, чтобы никого не путать. Даже на сайте обратила внимание, что при выборе рейса где-то можно добавить животного как багаж, а где-то сразу отмечено, что самолет данного типа необходимого отсека не имеет, и перевозка крупных животных там невозможна.
- Адекватные нормы ручной клади – ну и такие житейские моменты, я чаще всего летаю с ручной кладью в прямом направлении, когда ты еще везешь только свои нужные в поездке вещи, и к примеру 5 килограмм, как у тех же Уральских это неадекватно мало. У S7 же 10 килограмм, и этого мне вполне хватает и для своих личных вещей и для того, чтобы привезти что-то приятное из поездки, хоть я и люблю на обратную дорогу уже либо докупать багаж, если его нет, либо сдавать имеющийся по билету. Да и в целом размеры сумки у них вполне адекватные, если сравнить их калибраторы с калибраторами других компаний.
- Адекватное поведение при задержке рейса – и это еще одна ситуация из жизни, которая произошла недавно. У нас задержали рейс в Питер из Иркутска из-за тумана, задержали практически на 7 часов. В городе стоял одновременно туман и густой смог из-за лесных пожаров, которые были не так далеко от города. Все это время мы сидели в зале аэропорта в духоте. И S7 одна из немногих авиакомпаний, которая предоставила своим пассажирам воду и питание, об этом объявили по громкой связи. Мы же, купившие на тот момент билет у аэрофлота пошли покупать себе еду за свои деньги. Я тогда очень сильно разозлилась из-за этой ситуации.
А теперь продолжим негативными моментами, потому что позитив позитивом, а неприятные и раздражающие моменты тоже имеются, поговорим и про них:
- Еда заканчивается на середине самолета - не знаю уж, в чем тут прикол, но почему-то дважды со мной происходило так, что курица заканчивается в середине салона именно у S7. Дефицит ее какой-то что-ли, либо же люди у нас стали очень любить куриное мясо, и берут теперь только его. Последний раз меня порадовало то, что был выбор уже из трех блюд, была и курица и рыба и фунчеза с овощами. И тут мне, к моему большому облегчению хватило таки курицы. Хотя до этого вероятность того, что если ты не успел взять место ближе к носу самолета, то тебе достанется что-то не вкусное совсем не радовала.
- Проблемы с выбором места - с недавних пор выбор места для невозвратного тарифа стал платным. И ладно, окей, я понимаю, когда ты доплачиваешь за багаж, хочешь другую еду или летишь с питомцем, это значит, что авиакомпании нужно будет что-то сделать, чтобы ты получил то, что хочешь. А тут выходит, что ты просто платишь деньги за то, чтобы сидеть не у туалета. Если честно мне кажется это максимально идиотским, но беспроигрышным вариантом по выжиманию денег. Так мы летели втроем, и мы хотели сидеть втроем, так что нам пришлось доплачивать. Но про эту историю я еще расскажу.
- Попадаются сломанные сидения - часто встречаются сидения со сломанными ремнями, то есть он не фиксируется и если потянуть за хвостик ремня, то он свободно на вас расползается. Не знаю уж почему так происходит, но я думаю, что в условиях сильной турбулентности или какой-то аварийной посадки эффективность такого ремня будет гораздо меньше. И дополняю эту статью самой свежей информацией, мне попался сломанный порт для зарядки, грустно, хорошо, что рядом был еще один и он никому в тот момент не был нужен.
- Грязные столики - это встречается повсеместно, но ладно я понимаю, когда их просто не протерли после прошлого пассажира, а он на нем, к примеру, что-то разлил. Тут столики еще и пыльные, а именно вот эти металлические перекладины и перекладины, из-за которых столик может немного выехать вперед. Короче говоря не просто так эти самые столики называют самым грязным местом в самолете.
- Платный выбор места глючит - тоже свежая история, которая видимо выявила проблемы с программным обеспечением. Видимо при платном выборе месте если вы одновременно выбираете место и это же место выбирает еще кто-то, то тот, кто успевает оплатить получает место, а кто не успевает получает минус деньги, плюс нервы и 40 минут попыток связаться с техподдержкой. Эту историю я хочу рассказать в другой статье более подробно, но тут скажу так, что если вы регистрируетесь на рейс в первые минуты после начала регистрации, то будьте осторожнее, чем более удобные места вы берете, тем больше шанс нарваться на проблемы.
- Возвратные и невозвратные билеты - думаю все знают, что какие-то билеты вы можете вернуть с небольшим удержанием, а какие-то нет. Как по мне это в целом странная система, что ты заплатил меньше на пару тысяч, значит ты не можешь передумать, а ты заплатил больше, значит можешь хоть переносить, хоть возвращать, тебе можно. Учитывая, что на комиссии при возврате вы как раз эту разницу цен и получите, смысл в этом меняется. Я хочу сказать именно про ситуации ненормального возврата, когда билет покупался невозвратный, но моя родственница не полетела по причине перелома. Возврат ей одобрили, так как эта причина была в списке исключений, но деньги ей возвращали в течении 4 месяцев. Когда она пыталась связаться с техподдержкой, ей каждый раз говорили, что ваша заявка обрабатывается. Я тоже один раз возвращала билет, но это был возвратный билет, и вот там деньги перевели обратно уже на следующей неделе. От чего такая разница по времени - непонятно. Но в такой ситуации хочется сказать, что хорошо, что хоть что-то и хоть когда-то, но все-таки вернули.