На практике получается так: потенциальный заказчик рассказывает идею и дизайнер уже чувствует, что надо сделать. Проект как бы сам всплывает в воображении. Такие своеобразные мультики, красивые картинки в голове.
Мультики не для всех
Но так бывает не со всеми. Иногда мультики совсем не те и не про то. Бывает чёрно-белое затянутое кино или документалка с плохим концом.
Выдаешь результат, а заказчик имел ввиду совсем другое.
И где были уши дизайнера, и где был рот заказчика - уже не так важно. Потому что коннект не случился на уровне людей.
Почему с одними дизайнерами работают на постоянке, а с другим и разговаривать не хотят? Всё просто. Это как дружба. Либо сходишься с человеком, либо нет.
Разговор может так и не перерасти в сотрудничество, а может привести к хорошим приятельским отношениям и постоянным проектам. И заказы повторяются из раза в раз, потому что люди хорошо слышат друг друга, сонастроены.
Искусственно это вызвать нельзя. Само появляется.
Апогеем таких отношений "дизайнер-клиент" становятся проекты, не требующие правок. И непередаваемое чувство внутренней уверенности в своей профессии и гордость за своё мастерство.
Это высшая награда для дизайнера. Многоразового дизайнера. Который рад быть нужным и полезным.