Найти тему

Как провалилась моя мечта вырастить читателя, и почему меня это не печалит.

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок хорошо учился и был умным? Да все хотят! При этом многие родители понимают, что оценки, выставляемые учителями и наличие реальных знаний, вообще никак не связаны между собой.

Что троечник, при поддержке родителей, вполне себе вырастает в адекватного и успешного гражданина. В то время как отличник, приобретая кучу неврозов и комплексов, становится зависимым от окружающих. Так не у всех, разумеется, но эти сценарии встречаются все чаще.

Итак, решила я однажды, что мой ребенок готов открыть для себя прекрасный мир книг. 10-11 лет для приключенческой литературы – что может быть лучше? Не учла я только одного: мой ребенок – не я.

Уже сложно вспомнить, что конкретно было задано на лето по литературе, поэтому беру усредненный список из интернета:

1. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

2. Дж. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

3. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

4. Л. Н. Толстой «Детство»

5. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

6. А. Гайдар «Тимур и его команда»

7. Р. Киплинг «Маугли»

8. Ю. Олеша «Три толстяка»

9. Г.X. Андерсен Сказки

10. П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»

11. В. Гауф. «Карлик Нос»

12. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

13. Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

Все эти произведения хорошо знакомы каждому взрослому, и, безусловно, очень интересны. Для нас и старшего поколения. Это классика. Но, для современного пятиклассника, они все безнадежно устарели. Маугли, барон Мюнхгаузен, Малыш и Карлсон, Маленький принц – этих персонажей ребенок видел в раннем детстве и уже знает. А пространство толстовского «Детства» или гайдаровского «Тимура» ему уже чуждо. Вот и получается, что читать-то совсем нечего.

Лично я в этот период увлеклась Бредбери и Купером, Лондоном и Беляниным. Вот и решила «подкинуть» проверенных авторов, и не попала. Фантастическая и приключенческая литература не заинтересовала от слова совсем.

Следующий шаг – комиксы. И некоторое время это действительно было выходом. Я уже не особо переживала что именно читается. Для меня важнее было выработать привычку к чтению.

Затем хорошо пошли детские детективы, например серия книг «Кот да Винчи» Кати Матюшкиной. Я сама с большим удовольствием их читала, очень любопытные и по-доброму смешные герои!

В 13 лет я хотела познакомить со Стивеном Кингом, но классик ужаса не заинтересовал, а подаренный на день рождения сборник «Большая книга ужасов» вызвал восторг. там было сразу нексколько авторов, в том числе и русские. Впоследствии мы купили еще 3-4 книги этой серии. И на этом интерес к чтению угас.

«Как же так, а школьная литература?!» - спросите вы. Да, летний список исправно прочитывался класса до 7-го. А потом ребенок смекнул, что на уроках читают то же самое, да и разбирается произведение не особо тщательно. Так что, для галочки, достаточно и краткого содержания. А если нужно что-то изучить более подробно – то на помощь приходят аудио книги, которые можно быстро прослушать в транспорте или за игрой в комп. Но и педагогов такой подход вполне устраивал - часов на изучение литературы в учебных планах становится все меньше. Так что особо и не поймешь прочитал ученик полную версию или краткую.

Как дела обстоят сейчас? На полках стоит манга, несколько довольно увесистых томов. Но интерес к ним минимальный. Для учебы все так же используются аудио книги. А вот «для себя» пока интереса в чтении нет. Но я все равно не расстраиваюсь.

Почему? Потому что семечко уже посажено. Я сама стараюсь читать минимум час-полтора каждую неделю. И это видит мой ребенок. В нашей библиотеке есть не мало хорошей литературы ( по моему вкусу, конечно). Так что теперь я просто наблюдаю за тем, что будет дальше.

Ставьте лайки, подписывайтесь! До следующего текста!