Найти тему
Павел Рябчиков

Кому важен возраст репетитора?

Прошу прощения у коллег, которых невольно огорчил мыслишками, высказанными вот в этой статье. Я ограничил срок окончания своей репетиторской деятельности исключительно для себя. Больше того, это не является целью, это, скорее, тот возраст, когда я просто смогу себе позволить не заниматься репетиторством большую часть времени - для меня оно сейчас является основным способом заработка.

Результат генерации по запросу "Репетитор передаёт дела преемникам и наследникам, наследники потирают руки в предвкушении миллиардов", стиль: 4k. Обалдеть. Вот как это выглядит, оказывается.
Результат генерации по запросу "Репетитор передаёт дела преемникам и наследникам, наследники потирают руки в предвкушении миллиардов", стиль: 4k. Обалдеть. Вот как это выглядит, оказывается.

Я несколько более осторожно отношусь к жизни, чем, наверное, стоит это делать. Все эти фразы про "в 40 - 50 - 60 лет жизнь только начинается" считаю всё-таки бравадой. Жизнь начинается с момента зачатия. А в 40-50-60 она просто не заканчивается. Продолжается. Со своими плюсами.

Или нет 😪

Когда я учился на втором курсе, получая своё первое образование, был у нас такой предмет, как зоология позвоночных.

Моё первое образование - учитель биологии и психолог.

Так вот, этот предмет вела у нас одна женщина, которой мы невероятно восхищались всей группой. Потрясающий лектор, преподаватель той самой "старой школы", профессор, орнитолог, побывавшая, наверное, в каждой точке нашей планеты с экспедициями, Елена Николаевна Дерим-Оглу. Учиться у неё было непросто, но невероятно увлекательно. И, скажу честно, я ей завидовал. Не тому, что она всю планету объездила и столько всего повидала. Не энциклопедическим познаниям. Не словарному запасу. А тому, что она в свои сильно за семьдесят была бодрой, острой на язык, очень сильной и несгибаемой. По крайней мере, пока работала.

Другой пример. Когда я начал свою деятельность в качестве преподавателя информатики в колледже, мой коллега, который уходил на пенсию как раз в этот момент, поделился со мной своими наработками. особенно по части диагностики успеваемости студентов. Тесты, распечатанные на бланках и бумажные лекала, которые на эти бланки должны накладываться. Коллега отнёсся ко мне очень по-доброму, с напутствием, с пониманием, Он был такой... Очень хороший дедушка. Иногда забывал, что хотел сказать, забывал имя собеседника. Но невероятно добрый, участливый и очень располагающий к себе. Ему было семьдесят восемь. Информатику, я думаю, в нашей стране он начал преподавать одним из первых, и когда это случилось, он был далеко не старым, полным сил. Пожалуй, когда-то хорошо понимал и в программировании. Для машин, которых и в музее сейчас не увидишь.

Ко тому времени я уже давно использовал веб-решения для локальной сети, автоматизировав процессы и подачи материала, и диагностики максимально. Причём использовал свои наработки достаточно консервативно - иногда лучше всё-таки говорить со студентами вживую.

Вряд ли он помнил о моём существовании уже через несколько месяцев после нашего знакомства. Возраст - штука такая...

Нужны ли мне были его наработки и опыт? Ответ, думаю, понятен.

Я рассказал о двух людях почтенного возраста, которые преподавали, наверное, всю свою жизнь. И были очень достойными. Другое дело что годы могут кого-то помиловать, а кого-то щадить не будут.

Есть такие люди, которые в качестве единственного аргумента в разговоре приводят свой возраст и стаж. Больше ничего. Только возраст и стаж. Иногда это из скромности - не упоминают о том, что у них, вообще-то сотни рацпредложений, десятки изобретений, множество толковых, часто - талантливых учеников. Но часто это выглядит так, что "я тут тридцать (сорок, пятьдесят, сто) лет работаю и всё лучше всех знаю, а ты, сопляк, меня учить тут взялся!"

В свои сорок шесть считаю незазорным поучиться у толковой молодёжи, проконсультирваться в том, что я недостаточно знаю - и им со мной в итоге тоже, надеюсь, не слишком скучно.

На самом деле бросить преподавать вообще я, пожалуй, уже не сумею - мне нравится процесс даже больше, чем результат.

Вот. Неплохо же? Неплохо. Как такое бросишь?
Вот. Неплохо же? Неплохо. Как такое бросишь?

Однако я хочу ещё поучиться сам, поделать руками и головой то, что сейчас только даже не в проектах, а в идеях.

Ничего плохого нет в том, что ты работаешь всю жизнь, делая дело, которое тебе нравится. Это прекрасно. Просто мне нравится несколько разных дел, и некоторые я ещё недостаточно поделал)))

Результат генерации по запросу "Четыре возраста репетитора: молодой, взрослый, зрелый, пожилой", стиль: 4k Наврал немного.
Результат генерации по запросу "Четыре возраста репетитора: молодой, взрослый, зрелый, пожилой", стиль: 4k Наврал немного.

А ещё есть один маленький секрет. Неотъемлемой особенностью профессионалов является не только хорошая работа, а ещё и плавное, но неуклонное повышение цены на неё. Потому что вы знаете предмет, раз от раза учитесь давать его лучше и лучше, то есть, качество растёт, даже если вы этого не замечаете. И да, место в жизни найдётся каждому репетитору. И молодому, который ещё сам недавно учился. И взрослому, который решил заниматься индивидуально и прицельно. И зрелому, которому есть, чем поделиться с более молодыми. И пожилому и мудрому, который говорит немного, но так, что за ним академики записывать будут.

Так что не огорчайтесь. Возраст - не помеха репетитору. Помеха - тоска. И я хочу её избежать.

Чего и вам желаю.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков