Найти тему

ШРУС автомобилей УАЗ: для чего предназначен и как выбрать

Шарнир поворотного кулака УАЗ ( ШРУС- Шарнир Равных Угловых Скоростей) служит для передачи крутящего момента от дифференциала переднего моста на управляемые ведущие колеса с возможностью изменения угла поворота колес.

Конструкция ШРУС

УАЗ 469, 452 Буханка, Патриот, Хантер, Профи 4х4, в зависимости от времени выпуска, могли быть оснащены шарнирами поворотного кулака нескольких конструкций. УАЗы созданы для езды по бездорожью, в том числе, в экстремальных соревнованиях разного уровня.  Резкий поворот, перепады высот, наезд на препятствие, пробуксовка – всё это серьезно нагружает шарнир.

Какие шарниры выбрать?

Прежде, чем написать какие типы шарниров бывают, обозначим общие требования качества надёжного ШРУС для всех типов:

Закалка – дорожки шариков и шлицы полуосей должны быть закалены токами высокой частоты до твердости 58 – 62 единиц Роквелла (HRC). Важный момент – так как шарнир работает в том числе и на скручивание, полуоси не закаливаются на всю глубину, сердцевина остается пластичной.

Точность мехобработки - дорожки качения шариков шарнира должны быть обработаны с высокой точностью, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров.

Все шарниры одного типа на мосты Тимкен, Спайсер, гибридный отличаются только длиной полуосей, «граната» у всех одинаковая, кроме редукторного (военного) моста и мостов Спайсер для УАЗ Патриот, Профи 4х4 выпуска после 10.2018 г

Шарнир Вейса

Названный в честь своего создателя, этот шарнир переднего моста имеет полусферические вилки, расположенные под прямым углом. Внутри них находятся специальные канавки, на пересечении которые вставлены четыре шарика. Пятый шарик крепится на штифт в центре всей конструкции.

В целом, благодаря конструктивным особенностям шарнира, крутящий момент передается равномерно. Шарики включают попарно: одна пара при движении вперед, вторая — назад. Шарнир Вейса не так давно устанавливался на конвейере УАЗ. Он имеет невысокую стоимость, но отличается меньшим максимальным углом работы 32° и не обладает надёжностью и долговечностью.

Вилка Виллиса (одношаровый шрус)

Строго говоря, это не ШРУС, а карданная крестовина с большим шариком, в пазах которого находятся вилки. Она по всем параметрам уступает шарнирам поворотного кулака: меньше угол поворота, больше изнашиваемость.

-2

Основной недостаток этой конструкции – неравномерная передача крутящего момента (условно толчками), что негативно сказывается на ресурсе узла.

Шарнир Бирфильд (Birfield)

Получил свое название от фирмы-разработчика, создавшей на основе классического ШРУСа шарнир с отсутствующим делительным рычажком. В классическом варианте он отвечал за нахождение шариков в биссекторной плоскости. В шарнире нового образца его заменили канавки со смещенными относительно плоскости центрами.

Именно такая конструкция, как обладающая самым высоким ресурсом, устанавливается на конвейере УАЗ с 1995 г по настоящее время.

На автомобили Патриот, Профи 4х4 выпуска после 10.2018 г. устанавливаются несколько измененные по наружной форме гранаты ШРУС с защитным гофрированным чехлом, причиной послужило изменение конструкции переднего моста, где появились кулаки открытого типа, шаровой опоры поворотного кулака не стало, а вместо нее устанавливают верхнюю и нижнюю опору поворотного кулака.

-3
-4

Это инновационное решение существенно снизило нагрузку на канавки, уберегая их от механических повреждений. Получивший шарнир отличался высоким КПД. Но не только: Birfield может работать под углом в 45°, что дает ему преимущество в условиях, где угол работы имеет критическое значение. Устанавливаются в настоящее время на конвейере УАЗ, как наиболее надежные и долговечные.

Современные шарниры поворотного кулака при должном обслуживании достаточно долговечны и редко выходят из строя. Исключение – серьезные нагрузки, вызванные установкой колёс большего чем штатный диаметра, попадание воды и песка в поворотный кулак переднего моста.

-5

Признаки износа ШРУС:

Если при подключенном полном приводе 4х4 при повороте руля и движении с небольшой скоростью из поворотных кулаков слышны щелчки, скрежет, это говорит о том, что ШРУС износился, на поверхности дорожек качения шариков гранаты появился износ, сколы раковины. Причиной износа может быть попадание воды и грязи через изношенные уплотнения поворотного кулака. Большие люфты шкворневых опор нарушают центрирование ШРУС в шаровой опоре, создавая излишнюю нагрузку на подшипник гранаты.

Также причиной быстрого износа ШРУС может быть отсутствие или неверная регулировка болтов-ограничителей поворотного кулака, при отсутствии болтов и максимальном угле поворота шарики подшипника ШРУС могут работать по краю корпуса гранаты и сколоть края дорожки.

-6

Обслуживание ШРУС

Для долгой службы ШРУС необходимо выполнять следующие рекомендации:

- при замене смазки закладывать смазку не только в гранату ШРУС, но и заполнить ею весь внутренний объем шаровой опоры, использовать специальную смазку для ШРУС, например ШРУС 4 с диоксидом молибдена.

- при регулировке шкворней соблюдать центровку ШРУС относительно шаровой опоры.

- проверять периодически герметичность уплотнений поворотных кулаков.

- проверять отсутствие повреждений ограничителя поворотных кулаков.

Общие рекомендации

Установка на автомобиль колес большего диаметра от штатных не прибавляет здоровья ШРУС, он испытывает увеличенные нагрузки и может выйти из строя в любой момент, ведь конструктор разрабатывает ШРУС под определенные нагрузки, их увеличения он не предусматривает, поэтому ответственность за выход из строя ШРУС лежит на владельце автомобиля с тюнингом.

При движении авто с вывернутым рулем в крайних положениях желательно не давать двигателю полную нагрузку, в этом положении шарики подшипника ШРУС находятся на краю канавок и могут их повредить.

Хотите обеспечить надежность и безопасность своего автомобиля УАЗ? Тогда обратите внимание на продукцию компании Металпарт — ведущего производителя ШРУС для автомобилей УАЗ.

Металпарт является экспертом в области производства ШРУС и гарантирует высокое качество каждого изделия. Вся номенклатура ШРУС от компании Металпарт проходит строгий контроль качества и соблюдает все технологические процессы на производстве. Мы используем только лучшие материалы и передовые технологии, чтобы обеспечить долговечность и надежность наших изделий.

Особое внимание следует обратить на ШРУСы серии PRO, которая отличается повышенными потребительскими характеристиками. ШРУСы серии PRO изготавливаются из легированной стали 42ХГСА увеличенной прочности. Это позволяет им выдерживать большие нагрузки и эксплуатационные условия, обеспечивая долгий срок службы вашего автомобиля.

Однако, не только высокое качество и прочность делают ШРУСы Металпарт идеальными для вашего автомобиля УАЗ. Конструкция ШРУСов Металпарт защищена патентом, что подтверждает их уникальность и инновационность. Благодаря нашим разработкам, вы получаете продукт, который отвечает самым высоким стандартам и требованиям автомобильной индустрии.

Выбирая ШРУСы Металпарт, вы получаете не только надежность и безопасность, но и уверенность в том, что ваш автомобиль будет работать на полную мощность и обеспечивать комфортное и плавное передвижение.

Не рискуйте своей безопасностью и надежностью автомобиля. Покупайте качественные ШРУСы от компании Металпарт и наслаждайтесь беззаботной ездой на своем автомобиле УАЗ.

Закажите ШРУСы Металпарт прямо сейчас и убедитесь сами в их надежности и качестве. Мы гарантируем, что вы останетесь довольны своей покупкой и ваш автомобиль будет служить вам долгие годы!

Компания Металпарт — ваш надежный партнер в мире автомобильных запчастей!

-7

Авто
5,66 млн интересуются