Фильмов ужасов, укладывающихся в полуторачасовые рамки, предостаточно, но по-настоящему культовых из них совсем немного. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера по праву занимает одно из высших мест во многих топах и чартах – скромный бюджет, нарочито скудный грим, необычно живенький оригинальный сюжет делают картину идеальным пиршеством для поклонников жанра. 83 минуты зрителей не оставляют сомнения в том, как же все-таки относиться к «Резне» – то ли это хоррор, то ли это такая черная комедия. Рецептом Хупера впоследствии пользовались многие, но столь идеально выдержанным получился именно этот фильм – первое появление великолепного Кожаного Лица.
Фильмов ужасов, укладывающихся в полуторачасовые рамки, предостаточно, но по-настоящему культовых из них совсем немного. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера по праву занимает одно из высших мест во многих топах и чартах – скромный бюджет, нарочито скудный грим, необычно живенький оригинальный сюжет делают картину идеальным пиршеством для поклонников жанра. 83 минуты зрителей не оставляют сомнения в том, как же все-таки относиться к «Резне» – то ли это хоррор, то ли это такая черная комедия. Рецептом Хупера впоследствии пользовались многие, но столь идеально выдержанным получился именно этот фильм – первое появление великолепного Кожаного Лица.
В большей степени знакомый с последними фильмами в карьере Стэнли Кубрика зритель зачастую не представляет, что когда-то, на заре своего восхождения на вершину мастерства, этот режиссер был вполне лаконичным. Военная драма «Тропы славы» длится всего 86 минут, что для Кубрика того времени было достаточным, чтобы ясно выразиться на тему Первой мировой. Несмотря на непривычно сжатый по нынешним меркам хронометраж, лента вместила и батальную часть, и судебную драму, и даже яркую пацифистскую финальную сцену. Удивительно, но в свое время картина прошла почти незамеченной, а актуальность получила лишь с началом вьетнамской кампании – именно тогда полковник Дакс, роль которого исполнил Кирк Дуглас, превратился в настоящего героя.
В большей степени знакомый с последними фильмами в карьере Стэнли Кубрика зритель зачастую не представляет, что когда-то, на заре своего восхождения на вершину мастерства, этот режиссер был вполне лаконичным. Военная драма «Тропы славы» длится всего 86 минут, что для Кубрика того времени было достаточным, чтобы ясно выразиться на тему Первой мировой. Несмотря на непривычно сжатый по нынешним меркам хронометраж, лента вместила и батальную часть, и судебную драму, и даже яркую пацифистскую финальную сцену. Удивительно, но в свое время картина прошла почти незамеченной, а актуальность получила лишь с началом вьетнамской кампании – именно тогда полковник Дакс, роль которого исполнил Кирк Дуглас, превратился в настоящего героя.
Смех продлевает жизнь, и поэтому, казалось бы, комедии нужно делать как можно более длинными. Однако на деле все оказывается несколько сложнее – и внимание зрителя удержать более полутора часов непросто, да и достойное количество шуток собрать проблематично. Идеальным сочетанием уровня юмора и хронометража можно назвать комедию Абрахамса и Цукеров «Аэроплан» – 88 минут этого фильма нашпигованы таким количеством гэгов, приколов, острот на самый разный вкус и чувство юмора, что довольными остаются самые разные категории зрителей. В 2000-х мода на собирательные пародии достигла своего пика, но ни один из «Очень страшных фильмов» и их многочисленных клонов даже на расстояние пушечного выстрела не приблизился к глупому, но живому «Аэроплану».
Смех продлевает жизнь, и поэтому, казалось бы, комедии нужно делать как можно более длинными. Однако на деле все оказывается несколько сложнее – и внимание зрителя удержать более полутора часов непросто, да и достойное количество шуток собрать проблематично. Идеальным сочетанием уровня юмора и хронометража можно назвать комедию Абрахамса и Цукеров «Аэроплан» – 88 минут этого фильма нашпигованы таким количеством гэгов, приколов, острот на самый разный вкус и чувство юмора, что довольными остаются самые разные категории зрителей. В 2000-х мода на собирательные пародии достигла своего пика, но ни один из «Очень страшных фильмов» и их многочисленных клонов даже на расстояние пушечного выстрела не приблизился к глупому, но живому «Аэроплану».
Десять дней съемок, два миллиона долларов бюджета и 81 минута хронометража – триллер Джоэла Шумахера «Телефонная будка» может претендовать на звание самого стремительно созданного голливудского фильма. В плотный временной отрезок фильма, словно в ограниченное пространство телефонной будки, вписаны и красочные диалоги, и энергичная смена настроения жертвы, и даже отношение зрителя к главному герою – загнанному в будку подлецу и изменщику Стью к финалу даже начинаешь сочувствовать. Шумахер, конечно, в свое время крепко подпортил карму Бэтмену, но в нашей памяти останутся все-таки другие его картины – в том числе и лента, через которую мир познакомился с Колином Фарреллом, персонажу которого пришлось полтора часа простоять под дулом снайпера.
Десять дней съемок, два миллиона долларов бюджета и 81 минута хронометража – триллер Джоэла Шумахера «Телефонная будка» может претендовать на звание самого стремительно созданного голливудского фильма. В плотный временной отрезок фильма, словно в ограниченное пространство телефонной будки, вписаны и красочные диалоги, и энергичная смена настроения жертвы, и даже отношение зрителя к главному герою – загнанному в будку подлецу и изменщику Стью к финалу даже начинаешь сочувствовать. Шумахер, конечно, в свое время крепко подпортил карму Бэтмену, но в нашей памяти останутся все-таки другие его картины – в том числе и лента, через которую мир познакомился с Колином Фарреллом, персонажу которого пришлось полтора часа простоять под дулом снайпера.