В современном цифровом мире, где наши контакты и личная информация легко доступны, звонки от коллекторов стали довольно распространенным явлением.
Звонят не только должникам...
Думаю, вы сталкивались, ну или хотя бы слышали историю о том, как человеку далекому от кредитов, займов и долгов, звонят коллекторы и портят настроение из-за неизвестного ему должника.
Они могут причинить серьезный ущерб, не только финансовый, но и эмоциональный.
Тем не менее, с некоторыми знаниями и предосторожностью, мы можем постараться обезопасить себя и наших близких от этих звонков.
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не переходите черту доверия в разговоре по телефону. По сути не важно даже, с какого номера поступил звонок (официальный, "левый" или вообще не определяемый), номера можно легко подделать (к слову, мне как-то поступил входящий звонок с моего же номера! Выглядело странно и забавно, но говорит о том, что использовали программу для подделки номера и скорее всего неправильно настроили).
Нельзя называть никаких своих данных и вообще никакой информации о себе и окружении! Ни персональных данных, ни информацию о своём финансовом состоянии и даже о причинах отсутствия оплат и т.п.
Если вам всё же необходимо сообщить информацию сотрудникам кредитора или обсудить какой-то вопрос, то никто не помешает вам самостоятельно позвонить по номерам, в которых вы уверены или при возможности посетить офис лично.
2. Напишите "отзыв согласия на взаимодействие с 3-ми лицами для возврата просроченной задолженности" (ВАЖНО: не отказ от взаимодействия с кредитором и коллекторами - разные документы и разные последствия. Второй пишется через 4 месяца после образования задолженности, и если поторопиться, то кредитор откажет в удовлетворении и будет юридически прав).
Этот отзыв надо разослать по своим кредиторам. Можно использовать и электронную почту, но лучше на бумаге и почтой России заказным письмом.
Если вы всё же решили отправлять письма онлайн, то обязательно используйте тот емайл, который указывали в договоре при оформлении кредита или займа. Свои письма, так же и их ответы не удаляйте до тех пор, пока ситуация полностью не разрешится.
3. Временно (до полного разрешения ситуации с долгами) переведите свои социальные сети в закрытый режим. Не нужно удалять странички в сетях, но надо закрыть настройками приватности как можно больше информации о себе и отсылок к вашим близким.
4. Далее, при каждом нарушении ваших прав и окружения (важно действовать своевременно, а не копить информацию и ждать удобного случая - такого не будет. ) отправляем жалобу приставам. Если речь идет о звонке близким, то в жалобе обязательно указать на тот факт, что отзыв согласия в компанию был направлен и приложить это письмо (и желательно их ответ при наличии) к остальным доказательствам нарушения.
Соблюдая всего лишь эти 4 пункта вы почувствуете снижение психологического давления и сможете войти в привычный ритм жизни, в котором спокойно и размеренно займётесь решением поставленных ситуацией финансовых задач и трудностей.
Если потребуется помощь в составлении документов для кредиторов и в контролирующие их организации, записывайтесь на консультацию в
"КиллКолл"
*****
Раз уж мы с вами начали говорить о информационной безопасности, то нельзя упускать из виду тот факт, что кроме коллекторов ещё кое-кто очень хочет ваши деньги.
Это мошенники! - И вот что нужно знать, если на вас вышел именно такой персонаж:
1. Будьте осторожны, когда делаете покупки онлайн или доверяете свои финансовые данные компаниям. Убедитесь, что вы сделали заказ или предоставили информацию только на официальных и надежных веб-сайтах или приложениях. Если вы получите звонок с подозрительными запросами о ваших финансовых данных, никогда не предоставляйте их по телефону.
2. Будьте осторожны с личной информацией. Мошенники могут использовать различные уловки, чтобы получить доступ к вашим персональным данным. Никогда не сообщайте по телефону свой пароль, номер социального страхования, номер паспорта и вообще любые данные. Если вы получите подозрительный звонок, никогда не бойтесь отклонить его и завершить разговор.
3. Никогда не отправляйте деньги или подтверждение платежа на основе звонка или сообщения, поступившего от незнакомого человека или организации. Всегда связывайтесь с официальным представителем организации, используя известные и проверенные сведения о контактах, чтобы убедиться в подлинности запроса.
4. Используйте приложения для блокировки нежелательных звонков. Некоторые смартфоны оснащены функцией блокировки нежелательных звонков, которые могут помочь ограничить или блокировать входящие звонки с мошеннических номеров. Установите соответствующее приложение, если ваш телефон не имеет этой функции.
5. Изучайте сами и рассказывайте близким о типичных схемах мошенничества и признаках подозрительных звонков. Паранойя не поможет, но осознание мошеннических методов поможет вам оставаться внимательными и предельно осторожными.
6. Если все же стали жертвой телефонного мошенничества, немедленно сообщите о происшествии в полицию. Это поможет предотвратить мошенничество в будущем и помочь другим не стать жертвами.
Обезопасить себя от звонков мошенников возможно, если вы остаетесь бдительными и не доверяете информации без подтверждения. Важно помнить, что чем больше мы знаем о мошенничестве и его признаках, тем легче нам будет избегать его и защищать себя и своих близких. Будьте осторожны и не стесняйтесь поделиться эти советами с другими!