Найти тему
КиллКолл

Как обезопасить себя и своих близких от звонков коллекторов и мошенников.

В современном цифровом мире, где наши контакты и личная информация легко доступны, звонки от коллекторов стали довольно распространенным явлением.

Звонят не только должникам...

Думаю, вы сталкивались, ну или хотя бы слышали историю о том, как человеку далекому от кредитов, займов и долгов, звонят коллекторы и портят настроение из-за неизвестного ему должника.

Они могут причинить серьезный ущерб, не только финансовый, но и эмоциональный.

Тем не менее, с некоторыми знаниями и предосторожностью, мы можем постараться обезопасить себя и наших близких от этих звонков.

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не переходите черту доверия в разговоре по телефону. По сути не важно даже, с какого номера поступил звонок (официальный, "левый" или вообще не определяемый), номера можно легко подделать (к слову, мне как-то поступил входящий звонок с моего же номера! Выглядело странно и забавно, но говорит о том, что использовали программу для подделки номера и скорее всего неправильно настроили).

Нельзя называть никаких своих данных и вообще никакой информации о себе и окружении! Ни персональных данных, ни информацию о своём финансовом состоянии и даже о причинах отсутствия оплат и т.п.

Если вам всё же необходимо сообщить информацию сотрудникам кредитора или обсудить какой-то вопрос, то никто не помешает вам самостоятельно позвонить по номерам, в которых вы уверены или при возможности посетить офис лично.

2. Напишите "отзыв согласия на взаимодействие с 3-ми лицами для возврата просроченной задолженности" (ВАЖНО: не отказ от взаимодействия с кредитором и коллекторами - разные документы и разные последствия. Второй пишется через 4 месяца после образования задолженности, и если поторопиться, то кредитор откажет в удовлетворении и будет юридически прав).

Этот отзыв надо разослать по своим кредиторам. Можно использовать и электронную почту, но лучше на бумаге и почтой России заказным письмом.

Если вы всё же решили отправлять письма онлайн, то обязательно используйте тот емайл, который указывали в договоре при оформлении кредита или займа. Свои письма, так же и их ответы не удаляйте до тех пор, пока ситуация полностью не разрешится.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

3. Временно (до полного разрешения ситуации с долгами) переведите свои социальные сети в закрытый режим. Не нужно удалять странички в сетях, но надо закрыть настройками приватности как можно больше информации о себе и отсылок к вашим близким.

4. Далее, при каждом нарушении ваших прав и окружения (важно действовать своевременно, а не копить информацию и ждать удобного случая - такого не будет. ) отправляем жалобу приставам. Если речь идет о звонке близким, то в жалобе обязательно указать на тот факт, что отзыв согласия в компанию был направлен и приложить это письмо (и желательно их ответ при наличии) к остальным доказательствам нарушения.

Соблюдая всего лишь эти 4 пункта вы почувствуете снижение психологического давления и сможете войти в привычный ритм жизни, в котором спокойно и размеренно займётесь решением поставленных ситуацией финансовых задач и трудностей.

Если потребуется помощь в составлении документов для кредиторов и в контролирующие их организации, записывайтесь на консультацию в

"КиллКолл"

*****

Раз уж мы с вами начали говорить о информационной безопасности, то нельзя упускать из виду тот факт, что кроме коллекторов ещё кое-кто очень хочет ваши деньги.

Это мошенники! - И вот что нужно знать, если на вас вышел именно такой персонаж:

1. Будьте осторожны, когда делаете покупки онлайн или доверяете свои финансовые данные компаниям. Убедитесь, что вы сделали заказ или предоставили информацию только на официальных и надежных веб-сайтах или приложениях. Если вы получите звонок с подозрительными запросами о ваших финансовых данных, никогда не предоставляйте их по телефону.

2. Будьте осторожны с личной информацией. Мошенники могут использовать различные уловки, чтобы получить доступ к вашим персональным данным. Никогда не сообщайте по телефону свой пароль, номер социального страхования, номер паспорта и вообще любые данные. Если вы получите подозрительный звонок, никогда не бойтесь отклонить его и завершить разговор.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

3. Никогда не отправляйте деньги или подтверждение платежа на основе звонка или сообщения, поступившего от незнакомого человека или организации. Всегда связывайтесь с официальным представителем организации, используя известные и проверенные сведения о контактах, чтобы убедиться в подлинности запроса.

4. Используйте приложения для блокировки нежелательных звонков. Некоторые смартфоны оснащены функцией блокировки нежелательных звонков, которые могут помочь ограничить или блокировать входящие звонки с мошеннических номеров. Установите соответствующее приложение, если ваш телефон не имеет этой функции.

5. Изучайте сами и рассказывайте близким о типичных схемах мошенничества и признаках подозрительных звонков. Паранойя не поможет, но осознание мошеннических методов поможет вам оставаться внимательными и предельно осторожными.

6. Если все же стали жертвой телефонного мошенничества, немедленно сообщите о происшествии в полицию. Это поможет предотвратить мошенничество в будущем и помочь другим не стать жертвами.

Обезопасить себя от звонков мошенников возможно, если вы остаетесь бдительными и не доверяете информации без подтверждения. Важно помнить, что чем больше мы знаем о мошенничестве и его признаках, тем легче нам будет избегать его и защищать себя и своих близких. Будьте осторожны и не стесняйтесь поделиться эти советами с другими!