В июле текущего года состоялась мировая премьера фильма «Барби» режиссёра Греты Гервиг. Главную роль в ленте исполнила Марго Робби, а друга Барби – Кена – сыграл Райан Гослинг. Промокампания к фильму и сама картина возродили интерес публики к эстетике «барбикор», иными словами, стилю куклы Барби.
Персональный стилист и модный эксперт Варвара Ферштут в беседе с ИА RuNews24.ru рассказала о стиле «Барби» и объяснила, почему модники всего мира так резко полюбили розовый.
«Барбикор – стиль Барби – это микротренд с потенциалом, который появился еще задолго до выхода фильма о самой известной кукле. И вот с выходом фильма все оттенки розового, блёстки, стразы и пайетки ворвались в нашу жизнь. Киноконцерн Warner Bros потратил 150 миллионов долларов на маркетинг фильма о Барби – это больше, чем бюджет производства самой картины и это, конечно, дало свои плоды, сделав стиль Барби популярным», - рассказала эксперт.
Если описывать стиль Барби в одежде, то это женственная, облегающая и инфантильная одежда. Образам Барби присущ блеск и гиперболизированная женственность.
«Но не всё розовое одинаково полезно. Не любую розовую вещь можно отнести к барбикору, просто одной розовой вещи недостаточно. Все элементы «лука» должны быть гиперболизированными. Например, «тоталрозовый» – от обуви до маникюра, плюс эстетика 90-х, крупные заколки со стразами и глиттером, мини-юбки с оборками, низкая посадка юбок и брюк, атласные туфли на платформе и, конечно-же розовый и все его оттенки», - подчеркнула эксперт.
Ферштут также отметила, что данный стиль будет уместен и в повседневной жизни. Главное – с умом внедрить его в гардероб.
«Почва для барбикора удобрялась за несколько лет до промокампании. Институт цвета Pantone объявил розовый, – а именно Viva Magenta, – цветом года. Отмечу, что институт цвета и кутюрные бренды не выдумывают ничего, они ориентируется на trend report аналитических агентств, которые анализируют множество факторов и пытаются предсказать, что же дальше захочет потребитель. И, если мы видим на подиуме розовый, это значит, что общественно-экономическая и политическая повестка заставят нас хотеть этот цвет. И нам как потребителям он придётся по вкусу», - подчеркнула Ферштут.
По мнению стилиста, барбикор ещё какое-то время продолжит набирать обороты в своей популярности, но к концу осени текущего года наступит пресыщение кукольной эстетикой и интерес публики угаснет.
«Барбикор стал популярен практически в одно мгновение, но обратная сторона такой популярности – это быстрый спад интереса. Думаю, в конце осени наступит перенасыщение и на смену ему придёт новый стиль – наверняка диаметрально противоположный», - подытожила эксперт.