Найти в Дзене
Авто махинатор

Почему на ранние ВАЗ-2108 и 2109 ставили короткое крыло? Рассказываю

Оглавление

ВАЗ-2108 и все восьмое семейство Лада считается очень удачным для завода. Соглашусь с этим ибо лучше в тот момент ничего нельзя было поставить на конвейер, а переход от Жигулей на что-то новое очень нужен был. Да, минусов у восьмого семейства достаточно, да и качество было ниже, чем у тех же Жигулей. Особенно плохим качеством отличались первые 2108.

У ранних 2108/09 была интересная особенность: так называемое «короткое крыло». То есть, на передней части была установлена маска ( лыжа /очки ) и передние крылья как бы «обрубались». Причем, маска была сделана из пластика, что было крайне необычно для советского автопрома – такого еще никто не делал в СССР. Позже, от короткого крыла отказались и исключили маску из модели.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Но почему на ранних 2108/09 в принципе решили устанавливать маску и делать короткие крылья? Дизайнерское решение? Экономия? Попытаемся разобраться

Сразу скажу, что какого-то стопроцентного ответа на этот вопрос нет. Есть слухи, есть намеки от тех, кто участвовал в производстве, которые опровергали другие люди и так далее. Но мы можем выделить несколько логичных версий и догадок.

Практичность

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Утверждается, что изначально планировался автомобиль именно с длинным крылом без каких-либо масок. Проекта было два: с длинным и коротким крылом, но проекту с длинным крылом отдавалось предпочтение.

Все потому, что это было проще – не нужно изготавливать маску, да и подогнать крылья и капот к маске – это задача нерешаемая ибо как не подгоняй, а зазоры все равно будут неравномерные. Просто посмотрите на любую раннюю 2108 и вы увидите, что маска всегда немного криво стоит.

Все бы хорошо, но технологи вынесли вердикт, что изготовить длинное крыло нельзя ибо нет возможности быстро изготовить под него штампы, а время поджимало. Поэтому пришли к компромиссу: временно производить автомобили с коротким крылом, а позже, когда появится возможность, изготовить штампы под длинное крыло и со временем перейти на него.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Лично я сомневаюсь в правдивости версии о невозможности изготовить штампы. Ну не верю я, что на заводе, где могли изготовить огромные штампы под, например, крышу автомобиля, не смогли своевременно изготовить штампы под длинное крыло. Может, все проще? Кто-то получил премию за экономию металла и внедрения модного пластика? Шучу… или не шучу.

Другая же версия гласит, что пластиковая маска просто показала себя очень плохо. Плюсы в ней были: возможность быстро заменить ее в случае небольшого ДТП и срабатывала она как демпфер при ударе. Правда, найти этот элемент в продаже было крайне сложно, поэтому плюс в ее замене для обычного автовладельца оборачивался долгими поисками маски и большими денежными тратами, если ее удавалось найти.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Минусы перевешивали. Производство усложнялось, поскольку нужно было изготавливать еще один элемент, да еще из особого пластика, что на тот момент было сложновато. Само качество пластика было на низком уровне – от холода пластик ломался, а от жары «плыл». Краска с этого пластика тоже очень любила слезать. Слишком много минусов для одного элемента.

Лично я вижу это так: изначально, ВАЗ-2108 планировался именно с коротким крылом и пластиковой маской – это было современно и модно на тот момент. И это было дешевле. Не проще, но дешевле. Казалось бы, металла на коротких крыльях экономилось немного, но представьте себе это в масштабах производства и экономия получалась гигантская.

Позже выяснилось, что маска не оправдала ожиданий и лишь портила вид автомобиля, поскольку пластик был плохого качества и не держал форму, да и ЛКП на нем плохо держалось. Длинное крыло всех этих минусов не имело и поэтому, со временем, перешли на него.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Кто бы что не говорил, но я каких-то плюсов и особой красоты в коротком крыле не вижу. Еще ребенком задавался вопросом, зачем такие сложности? Длинное крыло проще и красивее.

Но на вкус и цвет, как говорится. Сторонников короткого крыла очень много. Некоторые длинное крыло переделывают на короткое. Этого мне не понять, но не мое дело. А вы что выбираете? Короткое крыло или длинное?

Доработки ГАЗ Соболь 4x4

Каждый хочет их: потрясные японские авто

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются