На судостроительном предприятии «Звезда» решились на непростой маневр и вывели из сухого дока сразу два судна, причем разного класса. Корабли отличаются технологической сложностью, и их строительство требует немалых усилий. Среди всех российских предприятий возводить их умеет только «Звезда», а потому еще более поразительно, что судостроители сделали не один, а целых два корабля.
Новейшие суда для северных морей
Отечественные судостроители пошли на безумную авантюру, начав сооружение сразу 2 кораблей ледового класса в новом гигантском сухом доке, который тоже был построен и сдан в эксплуатацию совсем недавно. На такой технологический риск их сподвигла острая необходимость: в таких танкерах очень нуждается энергетическая отрасль России. Как видим, руководство «Звезды» этот запрос приняло и выполнило.
Недавно сотрудники верфи показали высший уровень мастерства и совершили невероятную операцию, выведя из сухого дока одновременно два танкера: челнок ледового класса ARC6 и газовоз для СПГ класса ARC 7. Весь процесс занял примерно сутки:
«… после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания», — сайт судоверфи.
«Звезда» считается важным стратегическим предприятием дальневосточного региона. Компания первой среди верфей крупнотоннажного судостроения начала производить технику для освоения континентального шельфа, включая буровые платформы и коммерческие суда, которые могут функционировать в жестком арктическом климате.
Только что выпущенный танкер-челнок — одна из значимых разработок верфи.
Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
«Валентин Пикуль»
Танкер ледового класса ARC6 (максимальный — ARC9) дедвейтом 69 тысяч тонн был заложен в 2020 году по заказу «Роснефтефлота». Судно получило имя советского писателя, работавшего в исторической и военно-морской области.
Ключевое предназначение челнока — транспортировка нефти. «Валентин Пикуль» разработан для преодоления разреженных однолетних льдов толщиной до 1,1 метра в зимне-весенний период и до 1,7 метра — в летне-осенний.
«Максимальная длина танкера составит 257 метров (на семь метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 метра, осадка — 14 метров, высота борта — 21 метр, скорость — 15,5 узла», — сайт судоверфи.
Помимо этого, на ССК «Звезда» работают над танкерами-газовозами для транспортировки сжиженного природного газа. На текущий момент контракт заключен с «Новатэком»:
«Начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года», — сообщала тогда пресс-служба «Роснефти» (РИА Новости).
Второй упомянутый корабль, как раз-таки газовоз, куда интереснее, ведь он, не будучи непосредственно ледоколом, способен на приличной скорости идти по 2 метровому льду, американский ледокол. При этом еще недавно все сомневались в том, что Россия умеет строить такие суда. Но подробнее об этом и не только мы расскажем в следующей статье.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком, если вам это нравится. Подписывайтесь на наш новый канал https://dzen.ru/sfera_pro_paradox.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA