-Ваша марка машины какая?
-Танк.
Звучит интригующе? Конечно. Мощный рамный внедорожник, с ним ты король любого бездорожья.
Давайте разберемся, что к чему. Узнаем плюсы и минусы Tank 300, или что вы получите за четыре миллиона рублей. Откровения о мягкости подвески и о розетке в багажнике. Спойлер - горячий кофе выпить не получится, а танковый разворот не такой уж и танковый.
Если вам захочется визуализировать наш текстовый обзор - приглашаем к нам на YouTube канал.
В этой статье:
- Сравнение комплектаций Adventure и Premium
- Подробности про двигатель, коробку передач, раздаточную коробку и блокировки заднего моста
- Про странное решение с поворотниками
- О «топливном аппетите» танка
- Посмотрим на неудобства посадки водителя
- О креплении задней двери
- Поговорим о внедорожных характеристиках
- Обзор экстерьера и интерьера
- Рассмотрим уникальная фишку - танковый разворот
- О мягкости подвески и полезности розетки в багажнике
- Итоги о машине и бонусы от CARCADE
Сравнение комплектаций Adventure и Premium
В РФ сейчас доступно всего 2 комплектации, которые, в целом, достаточно наполненные. По части цветового исполнения экстерьера в обеих комплектациях есть 5 вариантов: красный, оранжевый, серый, черный и белый.
Adventure отличается от Premium отсутствием следующих опций:
- Блокировка переднего межколесного дифференциала;
- Защита коробки передач снизу;
- Розетка в багажнике;
- Столик для пикника;
- Вентиляция передних кресел;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Функция умного уклонения или Smart Dodge, обеспечивающая уклонение от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения за счет маневра на полосе;
- Контурная подсветка интерьера на 64 цвета (в комплектации Adventure на 7 цветов);
- Отделка сидений кожей NAPPA;
- Шторки безопасности – специальные надувные шторки для защиты головы водителя и пассажиров, которые срабатывают со стороны бокового столкновения автомобиля;
- Аудиосистема на 12 динамиков и сабвуфер, в то время как в стандартной комплектации акустическая система включает 8 динамиков и сабвуфер;
- Тонировка задних стекол;
На самом деле не так много различий. В любом случае, выбор за вами, а мы расскажем обо всем по порядку.
Подробности про двигатель, коробку передач, раздаточную коробку и блокировки заднего моста
Коробка передач в Танке автоматическая от известного производителя ZF серии HP, который выпускает автоматы для BMW, LandRover и Jaguar. Коробка работает в связке с 220-сильным турбированным двухлитровым двигателем с чугунным блоком. Все это внушает оптимизм, уверенность на дороге и бездорожье, а также уважение к китайскому производителю.
Раздаточная коробка присутствует и обладает всеми качествами, необходимыми для внедорожника.
Есть три режима работы привода - полный, задний и полный-пониженный. Однако, менять режимы придется самостоятельно. Ехать на полном или заднем приводе решать вам. Именуется это Part-time привод. Полная-пониженная передача включается через остановку и нейтральное положение.
Блокировка заднего моста работает для заднего и полного привода - выбраться получится из любой жижи.
Про странное решение с поворотниками
Не обошлось и без дискомфорта - у поворотников не фиксируемые рычаги. Что это значит? При переключении с правого или левого поворота рычаг проскакивает нейтральное положение. И вот вы уже поворачиваете в противоположную сторону. Ну, по крайней мере, вы всегда будете загадкой для водителей и пешеходов. И вообще, зачем всем знать куда вы едете?
О "топливном аппетите" танка
Минимум, которого мы добились - 10,5 литров. Но в реальности в смешанном цикле получается примерно 13-17 литров.
Лить в нее можно 92 бензин, техническая документация позволяет. Не бойтесь за свой автомобиль и экономьте. Производитель уже обо всем позаботился.
Посмотрим на неудобства посадки водителя
Удобства водителя остаются под вопросом - крупным мужчинам будет некомфортно садиться. Руль сильно не поднимешь, да и на себя не выдвинешь, хотя эти функции и присутствуют. Колени упираются в консоль, если ваш роста в районе 185 см.
Зато сзади места достаточно. Если сложить сидения, то получится абсолютно ровный пол. А невысокий пассажир 160 см ростом может даже с комфортом прилечь отдохнуть.
Объем багажника в сложенном положении сидений составляет 1635 литров. Объем багажника в обычном состоянии составит 410 литров.
О крепление задней двери
Дверь багажника открывается с помощью электрозамка - просто дернуть по привычке не получится. Отходит она вправо, дабы на обочине другие автомобили могли видеть габариты вашей машины. Хотя многим это кажется неудобным, помните - безопасность превыше всего.
Поговорим о внедорожных характеристиках
+ Передняя подвеска независимая. Рычаги не алюминиевые, а стальные. На бездорожье драку с валунами Танк выиграет.
+ Спереди буксировочные проушины вварены, а сзади прикручены - можете смело буксировать Танком танк.
+ Металлические щиты защищают обе коробки - автоматическую и раздаточную. А также закрывают бензобак.
+ Неразрезной мост сзади, подвеска пружинная. И хотя точки крепления амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости висят низко, нижней точкой контакта с землей все равно остается редуктор заднего моста. Клиренс 224мм.
Обзор экстерьера и интерьера
В салоне все кнопки управления климатом вынесены из виртуального мира в реальный. Внутри брутальный дизайн - грубые элементы, винты остаются не прикрытыми.
У машины установлены камеры обзора 360 градусов. Задняя камера омывается, так что видимость не пропадет даже после дождя и снега. Также есть передняя и задние камеры с направляющими. Есть и 3D модель для обзора, но, к сожалению, показывает она не все – что находится под колёсами автомобиля вы не увидите, модель машины на картинке закрывает обзор.
Фары. Несмотря на необычную конфигурацию, ближний и дальний свет находятся в прямоугольных блоках - светят прекрасно. Фара, которая освещает поворот, находится ниже основного блока.
На бампере есть крашеная накладка - может показаться, что это огромный минус, что она будет постоянно травмироваться и ее придется часто менять. Однако, она находится на наиболее царапаемых местах бампера. Вместо того чтобы менять весь бампер, есть возможность сменить только эту накладку. На самом деле, умное решение.
Кроме крыши весь кузов оцинкован. Пороги выдерживают до 200 кг — это одна тигрица или две взрослые панды. Не знаю зачем это вам, но из сафари парка сможете уехать с новым питомцем. Пороги выдержат.
В машине есть система контроля давления в шинах. Вам не придется перепроверять каждое колесо и искать проблему, машина измерит и покажет состояние всех колес на дисплее.
Рассмотрим уникальную фишку - танковый разворот
Есть интересная функция, но насколько она полезна, решать вам.
Машина по задумке китайских инженеров должна уменьшать радиус разворота за счет блокировки колеса, вокруг которого происходит разворот. На снегу функция работает прекрасно. Однако, на асфальте машина еле двигается и начинает явно пахнуть гарью, то ли от резины, то ли от тормозных колодок. В целом, на асфальте эта функция не так привлекательна, но можете сами поэкспериментировать и проверить фразу «Нет дыма без огня». Станете разрушителем мифов, поверьте.
О мягкости подвески и полезности розетки в багажнике
Подвеска не подвела - проверяли в движении на стакане с водой, установленном на торпедо. Конечно, что-то расплескалось, но и дорога была не из ровных. В целом, машина бездорожья не боится. Не только благодаря мощной подвеске, но и углам свеса переднего и заднего бамперов. Сколько бы автомобиль не качался туда-сюда по оврагам и кочкам, отбить ничего не получилось.
В багажнике есть розетка на 220 вольт. Кофе не сварит, но ноутбук подзарядить поможет. Проверяли фонарик, кофемолку, чайник и кипятильник. На чайнике машина отключила розетку, предчувствуя неладное. Свежесваренный кофе на природе выпить не получится. Но связь с миром не потеряете - в соцсети и на сайт CARCADE зайти сможете.
Итоги о машине и бонусы от CARCADE
Ну что, пришло время подводить итоги. За исключением некоторых мелочей внедорожник хороший. В нем не страдаешь от отсутствия каких-то повседневных функций. То, к чему уже привыкли, и то, чего ожидаем от концерна Haval - все присутствует в этом автомобиле. В то же время можно выехать на любое бездорожье. Огромные углы свеса дают возможность прыгать по любым кочкам и не бояться за бампер.
Можно только порадоваться за китайский автопром. За такой короткий промежуток времени концерн дошел до полноценной замены любого зарубежного автомобиля. Будь то американец, кореец или европеец - Tank 300 может с ними соперничать, а в некоторых моментах даже превосходить.
Из немаловажного: гарантия на автомобиль, заявленная от производителя,150 000 км или 3 года + еще 2 года на некоторые агрегаты.
А если вы предприниматель и рассматриваете лизинг в качестве одного из возможных способов приобретения автомобиля – оставляйте заявку на нашем сайте и оцените доступные условия финансирования с максимальными корпоративными скидками от лидера рынка лизинга легкового автотранспорта*
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!
*По результатам исследования итогов 2022 года рейтинговым агентством «Эксперт РА»