Найти тему

Через разборку к Силе. Первое впечатление от игры Star Wars Jedi: Fallen Order

Оглавление

Привет.

Кажется, у меня появляется спонтанная традиция — писать первые впечатления, а потом и рецензии на игры, спустя много недель и месяцев, после того как увидел финальные титры этой самой игры.

Вот и сейчас, на календаре 7 августа 2023 года, я вот уже пятый месяц пытаюсь пройти Hogwarts Legacy (русскоязычное название«Хогвартс: Наследие») и готовлюсь, ко второй части небольшого отпуска, но впечатления от Star Wars: Jedi: Fallen Order всё ещё свежи.

Отпечаток детства

До сих пор помню, как лет тридцать назад увидел по телевизору кадры необычного фильма. На экране какие-то чёрные человечки, на какой-то песчаной планете, копошатся возле здоровенного гусеничного трактора. И если о «Звёздных Войнах» я уже слышал, но визуально никогда не сталкивался (по крайней мере, я этого не помню), то о харвестерах из стратегии Dune 2: Battle For Arrakis я знал. И тогда мне казалось, что это всё какой-то единый фантастический мир.

Но прошло десять лет, наступили 2000-е годы и «Звёздные Войны» вновь становились популярны. И в те годы я впервые полностью пересмотрел и первую и вторую трилогии, после чего мне стал интересен этот мир. Просто потому, что фэнтези много кругом, а душа просила космоса, причём эпичного космоса.

Забавно, что на этом фоне с играми именно по «Звёздным Войнам», как-то не складывалось. В детстве я пытался играть в X-WIng, Star Wars: TIE Fighter и в ещё какие-то игры из далёкой-далёкой галактики. И вот на новый 2020 год, мне дарят диск с игрой Star Wars: Jedi: Fallen Order и, по своей негласной традиции, распаковываю его и запускаю игру почти два года спустя.

Сила позиционирования

О том, какими окольными путями я обновлял игру с версии PlayStation 4 до PlayStation 5, я расскажу отдельное. Это было неочевидно, но и не сложно. Скорее неожиданно. Вкратце только скажу, что в российском аккаунте PlayStation Network это сделать невозможно. По крайней мере, в ближайшей исторической перспективе.

Но вне сложности при запуске, с лихвой окупились картинкой и сюжетом. Первые несколько минут, я сидел перед телевизором и думал «А можно я останусь на этой планете и буду просто разбирать имперские корабли и ничего другого не делать?». Например, находить в проводке редкопланетарные металлы. Всё потому что, графика и звуковые эффекты создают атмосферу «Звездных Войн» и очень быстро вовлекают игрока в эту вселенную.

Сюжет игры затягивает с первых минут. Главный герой, бывший джедай Калой Кестис, оказывается на планете Датомир за нарушение Кодекса Джедаев, и ему нужно сбежать из тюрьмы и вернуться в Орден Джедаев. Но на пути к своей цели ему придется столкнуться с множеством препятствий и врагов, используя свои джедайские способности и различные виды оружия.

О том, что это это нужно будет делать, догадываешься в первые двадцать минут. Они же настраивают на приключенческое настроение, с постоянными секретами, головоломками и исследованием планет. Увы, на планете Бракка, всё так и было — масштаб, красота, неизвестность и потенциальная радость будущих приключений. Но как только произошло знакомство с членами будущего экипажа «Богомола», прозвучали первые пафосные речи, открылась карта и произошло первое боестолкновение с противником, стало понятно, что игру я буду проходить не долго, а очень долго.

Всё дело в системе точек сохранения, они же места медитации. Признаюсь, я не очень люблю игры, где после каждой смерти главного героя, нужно вновь побеждать всех противников и бежать к какой-то двери или проходу между пещерами. Первые десять раз, когда привыкаешь к управлению, такую систему ты воспринимаешь, как вызов самому себе. Но после пятидесятого раза уже хочется увидеть финальные титры, забыть про игру и помнить только хорошие эмоции.

А эмоций тут есть — звук, красиво нарисованные планеты, необычные противники, душевная история и неожиданные сюжетные ходы. Из-за всего этого я и прошёл игру, но не могу сказать, что первое впечатление было исключительно благостным.

Подробные впечатления будут в итоговой рецензии.