Биография (прочитайте она нам безусловно пригодится во втором пункте)
Константин Эдуардович Циолковский- родился 17 сентября 1857 года в небольшом селе Ижевское.
Из-за плохой успеваемости его отчисляют аж из трех школ, но в 16 лет жизнь Циолковского координально меняется. Он переезжает в Москву, самостоятельно постигает химию, механику, астрономию, математику и посещает Чертковскую библиотеку. Там он знакомится с Н. Ф. Федоровым – одним из первых, кто стал развивать идеи русского космизма. Циолковский практически лишился слуха и поэтому везде носил с собой слуховой аппарат. Но к сожалению из-за нехватки финансов ему приходится окончить обучение и вернуться в Вятку стал подрабатывать репетитором. Он все время старался показать работу механизмов на наглядных примерах. Механизмы для детей он мастерил самостоятельно.
В 1878 году Циолковский возвращается в Рязань. Там он получает диплом учителя, сдав все необходимые экзамены. В биографии Циолковского есть такие печальные страницы: пожар 1887 года и затопление рекой его дома в ходе весеннего половодья. Тогда были утрачены самые важные труды ученого – модули, чертежи, макеты и прочее имущество.
Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.
Но нашел себя Константин Эдуардович в городе Калуга. Там он стал подрабатывать учителем в лицее №9 , пожее переименованный в Лицей Циолковского.
Для своих опытов он соорудил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.
Циолковский, живя в Калуге, составил бесценный труд по космической биологии. Он верил, что за космонавтикой будущее и плодотворно работал в этом направлении.Своих сбережений для проведения новых опытов не всегда хватало и Циолковский попросил материальной поддержки у Физико-химического общества, которое отказало в этом, не видя смысла в его исследованиях. Лишь когда практические опыты стали давать видимые результаты, ему было выделено 470 рублей. В 1895 году он пишет работу «Грезы о земле и небе», а через год – «Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя». В своих трудах он более, чем на полвека опередил научную мысль человечества.
Содержание трудов Циолковского вызвало неподдельный интерес у советской власти. В ноябре 1919 его арестовали и направили на Лубянку. О нем вспомнили после того, как в Германии Г. Оберт стал излагать подобные научные изыскания. Руководство СССР высоко оценило научные достижения ученого и предоставило Циолковскому оптимальные условия для продуктивной работы и назначило пожизненную пенсию.
Умер Циолковский в Калуге в 1935 году. Причиной смерти оказался рак желудка.
Разоблачение
К сожалению, как мы знаем Историю пишет победитель и большинство фактов о Циолковском это работа Советской Пропаганды, которой после революции и пережитой гражданской войны не хватал Героев и так сказать Символов Советской науки. В Царской России Циолковский не нашел особого признание и оказывается был спасен для науки Октябрьской Социалистической Революцией, данный факт уже вызывает вопросы дедушка космонавтики Циолковский это настоящий символ Советской и Российской космической отросли, и надо сказать что символ этот, как и растиражированный образ гениального ученого почти целиком и полностью сочинен. Как я уже ранее говорил его идеи в Российской Империи высмеяли из-за их полной антинаучности. Давайте вместе разберем пару его работ:
1. Начать бы я хотел с одной из самых знаменитых идей Циолковского- Цельнометаллический Дирижабль.
Честно говоря, уже само название звучит бредово, но что-же оно должно было представлять собой. По задумке Циолковского это был Дирижабль в котором оболочка была сделана не из ткани, как у всех дирижаблей, а из металла, что как-бы должно было давать ему защищённость, но на практики эта махина даже не взлетела из-за перевеса.
Множество могут утвердить, то что в Германской империи буквально через пару лет разработали точно такой-же дирижабль под названием - Дирижабль Цеппелина. Но у между летательными средствами Циолковского и Цеппелина были отличия:
Во первых- Жесткая система. Дирижабль Цеппелина имел жесткою систему-то есть если говорить простым языком у него из стали состоял только корпус оболочки, а не вся оболочка.
Во вторых- Невыгодность дирижабля Циолковского. Хоть если и заглядывать в историю то все дирижабли не выгодны из-за малой эффективности. Но Цельнометаллический дирижабль Константина Эдуардовича, кроме огромных затрат в производстве, не терял проблемы присущие всем дирижаблям: низкая прочность , низкая скорость (в среднем 80 км/ч), и конечно-же малая надежность.
2. Еще одним изобретением Циолковского считается- центрифуга, но есть одно большое но. Циолковский изобрел центрифугу в 1879 году, а до этого буквально два года назад (1877 год) центрифугу изобрел Немецкий учёным В.Лефельдом.
3. Ну и конечно-же многоступенчатые ракеты Циолковского. Сначала я бы хотел, что до него эта идея была упомянута и использована= аж в середине XVI века Венским ученым Конрадам Хаасом .
Поэтому настоящим создателем многоступенчатых ракет считается американец Роберт Годдардом, за свою идею в 1914 он получил патент на исследования. А в 1926 создал уже первый работающий прототип.
Что-же нам предлагал Циолковский. Читаю из его книжки «Космические ракетные поезда» : "Предлагаю одновременно запустить 512 разных ракет, которыми управляет 512 пилотов, когда топливо израсходуется на половину ракеты встречаются в воздухе попарно и половина ракет переливает остаток топлива в другие пустые ракеты с пилотами падают, остальные летят пока опять не выработают пол бака и так далее. Космоса достигает одна из 512 ракет и один пилот".
Даже поддерживающий популяризатор его трудов Перельман не выдержал и в своей книги в 1937 году написал: "Да надо их соединять ракеты и тогда не понадобятся 512 пилотов, а хватит одного и проще будет отбрасывать отработавшие ракеты, как предлагали Годдард и Оберт".
Но что-же мы только о плохом давайте теперь о хорошем
Хоть большинство работ Циолковского и были небылицами, но все же у него были работы которыми в последствии оказались инновоциоными:
1. Аэротруба. Первый прототип Аэротрубы был построен почти одновременно в России В.А. Пашкевичом и англии Ф.Г. Уэнхеном, но у обоих прототипов были проблемы. А по-настоящему эффективный образец получилось создать у Циолковского.
2. Так же считается что он придумал идею Реактивного Самолета, но во создал ее в жизнь Советский авиаконструктор Виктор Фёдорович Болховитинов в самый разгар Великой Отечественной войны 1942 год.
3. Но всё-же и в космонавтике он тоже выделился как теоретик, благодаря титаническому труду Циолковского были разработаны формулы и расчет без которых не одна-бы ракета не полетела.
Подведем итоги:
К сожалению большинство "гениальных" открытий Циолковского это или сказки или уже раннее изобретенные или придуманные идеи, но все-же как мы увидели у него было и пара по-настоящему инновационных идей, о которых негде не было сказано ранее.