Что такое автотаргетинг и для чего он нужен?
Автотаргетинг - это автоматический инструмент от Яндекса, призванный ускорить и упростить создание рекламных кампаний. Рекламодатели могут пропустить этап сбора семантического ядра и подбора минус-слов и сразу приступить к настройке объявлений. Или собрать ряд ключевых слов и расширить их за счет автотаргетинга, который будет показывать объявления по всем возможным близким к вашей тематике запросам.
Это значительно экономит время, поэтому функцию часто используют нечестные исполнители и сотрудники Яндекса при бесплатной настройке кампаний в Директе. Но, если бы с автотаргетинг действовал на покупателей также, как объявление о пандемии, у нас не было бы работы, а ваши склады давно бы опустели.
Кто и для чего использует автотаргетинг
Автотаргетинг используют когда:
- кампании настраивают настройщики Яндекса
- нет времени на ручную настройку или нужен быстрый старт
- нет денег на директолога.
Вариант использовать автотаргетинг выглядит заманчивым - всего несколько минут и у вас уже готова кампания. Но быстрый старт компенсируется большой головной болью в дальнейшем. Практически сразу на сайт пойдут десятки кликов. И начнутся танцы с бубнами в попытках отсечь тонны нецелевого трафика, наблюдая за тем, как цифра в поле Баланс стремится к нулю.
Как работает автотаргетинг?
Система анализирует посадочную страницу, заголовки, контент, ищет синонимы и подбирает на основе этой информации ключи. В итоге показы могут быть как по целевым запросам, так и по похожим, но на самом деле не подходящим для вашего товара или услуги.
Чаще всего автотаргетинг приносит нецелевой трафик и показывает низкий CTR.
Это происходит потому, что система не умеет отличать коммерческие запросы от некоммерческих. Представим, что вы дизайнер квартир и хотите запустить рекламу на свою услугу. В случае с автотаргетингом, система сочтет одинаково подходящими запросы "дизайн однокомнатной квартиры заказать" и "дизайн однокомнатной квартиры фото". Однако в первом случае запрос может принести вам заявку, а во втором вы получите трафик с людьми, которые хотят посмотреть реализации у других и сделать все самостоятельно.
Для чего используют автотаргетинг
В большинстве случаев мы отказываемся от использования автотаргетинга для наших клиентов, ведь он работает не так, как это задумывалось. Но иногда возникает ситуация, когда мы собрали максимальное число запросов, получили много лидов, а клиент хочет увеличить бюджет и получить еще больше заявок. В таком случае имеет смысл в качестве теста запустить автотаргетинг и посмотреть результаты. В некоторых нишах, чаще всего на РСЯ, он может дать неплохой результат и даже снизить стоимость лида. Но для этого требуется понимание ЦА и сформированный список минус слов.
Мы рекомендуем не ставить крест на этом инструменте, но и не использовать его в качестве легкого старта. Соберите статистику на кампании собранной вручную и после этого сравните эффективность с работой автотаргетинга - так вы сможете понять, эффективно ли использование вспомогательного инструмента в вашем случае.
Хотите заказать профессиональные настройку и ведение кампаний в Яндекс Директ - оставляйте заявку на сайте.