Поколение Z выходит на рынок труда, но к реальной работе большинство недавних выпускников колледжей не готовы. Так заявили 40% топ-менеджеров в опросе, который провел онлайн-журнал Intelligent, посвященный студенческой жизни.
Из них 94% стараются не брать «зетов» на работу. При этом 6% даже не рассматривают таких специалистов, 27% сказали, что обычно избегают их нанимать, 40% придерживаются подобной политики «иногда» и 20% — «редко».
Готовность поколения Z к работе «в некоторой степени» признают 33%, и только 20% считают, что вчерашние студенты «очень готовы». Еще 7% не смогли дать какую-либо оценку.
В числе негативных черт таких работников опрошенные руководители называли плохую трудовую этику, слабые коммуникативные навыки и чувство собственного достоинства.
В последнем случае, по всей видимости, имеется в виду нежелание «прогибаться». Хотя многие хвалят «зетов» за отказ мириться с токсичной корпоративной культурой и стремление отстаивать социальную справедливость, для некоторых работодателей такая позиция, похоже, является существенным минусом, уточняет издание.
Из лидеров бизнеса, которые сообщили, что поколение Z не готово к работе, большинство (62%) обвинили в этом современную культуру, а 48% — пандемию COVID-19. Некоторые упрекают в плохой подготовке «зетов» их родителей и учителей.
Опрос перекликается с данными других исследований, сообщает Insider. Так, в апрельском опросе от Resume Builder 74% менеджеров заявили, что с поколением Z работать сложнее, чем с предыдущими поколениями.
Недружелюбный настрой работодателей подливает масла в огонь тревог «зетов», которые и так переживают за свое будущее. В частности, согласно данным опроса от Zip Recruiter, 76% представителей поколения опасаются, что ChatGPT может заменить их на работе.
Между тем профессор стратегических коммуникаций в Итака-колледже Дайан Гайески сказала Intelligent, что в 2023 году «никто не готов к работе», поскольку сам подход к труду резко изменился из-за цифровой трансформации и пандемии. Тем, кто считает, что поколение Z слишком изнеженно, она предлагает вспомнить медсестер, работников ресторанов и учителей, которые массово увольняются в середине карьеры из-за выгорания.
«Недавние выпускники колледжей общаются не так, как их 50-летние руководители, но они эффективно сотрудничают и добиваются успеха, используя свои собственные инструменты социальных сетей, текстовые сообщения и приложения, такие как Slack и Google Docs»,— добавила эксперт.
Что же касается коммуникативных навыков, не стоит забывать, что их развитию помешала пандемия, указала она. Однако, по данным The Wall Street Journal, некоторые компании и университеты пытаются должным образом обучать сотрудников поколения Z. По мнению многих участников опроса от Intelligent, помочь в этом могут и специальные курсы, которые дают представление о том, как вести себя в офисе, что носить, и о других аспектах делового этикета.
Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»