Не все режиссеры обладают своим стилем. И не все, обладающие стилем, снимают отличное кино. Николас Виндинг Рефн, несомненно, имеет свой стиль. Однако, не все его фильмы становятся легендами. Этот – стал.
«Драйв» 2011 года не просто высококлассная криминальная драма. Это очень красивая, очень стильная криминальная драма. Тут отлично абсолютно все, от постановки до игры актеров.
История о автомобильном каскадере, подрабатывающем криминальным извозом, в исполнении Райана Гослинга, вместо того чтобы сохранить холодную голову, поддавшегося человеческим чувствам и из-за этого влипшим в очень большие проблемы, тут подана совсем не так, как в том же «Перевозчике». Тут экшн и погони, хоть и присутствующие в достаточном объеме и весьма хорошо поставленные, отходят на второй план. Во главе угла тут простая человеческая драма.
Холодный и спокойный герой, чья суровая жестокость отлично оттеняется ангельской внешностью красавчика Гослинга, отвратительные в своей простоте преступники, восхитительные цветовые и световые решения, музыка – все это рисует перед зрителем картину фантастическую и реалистичную одновременно. Нуарная суть фильма отлично оттеняется совсем не нуарной картинкой. Яркий и разноцветный, фильм рассказывает темную и грязную историю.
Николас Виндинг Рефн мастер грязных историй, показанных неторопливо, наполненных скупыми диалогами и психоделическими красками. «Драйв» - пока что вершина его творчества, но и остальные его фильмы почти так же хороши, и выполнены так же стильно.
Если вы еще не видели этот фильм, то поспешите его посмотреть. Во всех отношениях отличное кино, интересная история и завораживающая визуальная часть никого не оставляю равнодушным. И пусть некоторым зрителям кажется, что фильм затянут и переполнен внешними эффектами, это не совсем так. Это именно та подача, которая максимально раскрывает историю.