Найти в Дзене
Блог Ивана Иванова.

Поездка ночью через пустыню.

Ночью ехать по пустыне это что-то особенное. Дорога ровная от горизонта до горизонта,гул мотора и звук колес разносятся далеко и спугивают с полотна асфальта различную живность,которая вылезла на дорогу,чтобы погреться. Издалека видны красные точки-это глаза ежиков,варанов и пр. которые недовольно поворачиваются,чтобы посмотреть что это там нарушает покой ночи и стоит ли прерывать тепловую ванну из-за этого нарушителя. Песок остывает быстро,а асфальт остывает намного медленнее. Шофера долго работающие в пустыне говорили,что и змеи ,которые не имеют врагов в пустыне любят иногда погреться на теплом асфальте и засыпают так,что не слышат приближающуюся машину. Просыпаются змеи тогда,когда до машины остается несколько метров -одно мгновение,но в это последнее для себя мгновение змея успевает сделать бросок на приближающегося врага и попытаться укусить и впрыснуть яд и шофера когда видят,что сбили или раздавили змею обливают бампер и решетку радиатора водой-на всякий случай чтобы смыть яд. Окна в машине конечно все открыты нараспашку -кондиционера нет и шум ветра смешивается со звуком музыки из кассетной магнитолы. Городские радиостанции не ловятся т.к. до ближайшего города еще более 200 км. а слушать на длинных или средних волнах центральные каналы что-то не хочется-музыки там обычно нет,а если и есть,то узбекская -остаются кассеты. И хотя эти кассеты уже слушаешь в который раз и наизусть заучил порядок песен на них все равно с музыкой лучше ехать чем без нее. Летом в пустыне небо чистое и днем и ночью и звезды кажутся близкими и холодными в отличие от теплого ветра, влетающего в окна автомобиля. С легкой тревогой прислушиваешься к звуку мотора -если, не дай Бог (Аллах,Будда и все Боги Земли) что-то случится с мотором-это будет твоя проблема причем очень большая-придется как-то доставлять машину до ближайшей автомастерской , а в данном случае само слова "ближайшей" звучит насмешкой. Правильно говорят- "Голь на выдумки хитра" и не стоит удивляться если вы увидите на местных грузовых автомобилях брезентовый мешок висящий на креплении зеркала и явно наполненный водой-брезент немного пропускает воду а поток встречного воздуха испаряет эту влагу и заодно охлаждает поверхность мешка и само собой охлаждается и вода внутри мешка. Пусть немного,но вы получаете литров 5-8 воды с температурой немного ниже раскаленного воздуха но в пустыне и это счастье. А кроме того это вода драгоценная в пустыне и может пригодится чтобы залить ее в мотор при необходимости. Во времена СССР вдоль дороги через каждые 20-30 километров стояли емкости с водой- списанные кузова от БЕЛАЗ-ов с завареным верхом и задней части кузова и наполненные водой. Специальная служба следила,чтобы вода в этих емкостях не убывала,эти емкости чистили. Говорят,что когда СССР распался эти емкости куда-то исчезли-видимо новые власти страны решили,что лучше их сдать на металлолом,чем следить за ними.

-2

Часы на приборной доске бесстрастно показывают что ехать еще как миниум часа 3 или 3.5. Так что можно остановится и немного размять спину и ноги ну и справить кое-какие надобности. Выключаете мотор и сразу ТИШИНА вступает в свои права. Слышится заунывный звук рассекаемого кустами верблюжьей колючки ветра и потрескивание остывающего металла машины. В 3-х литровом китайском термосе плещется крепкий горячий чай. Наливаем его в кружку и с наслаждением пьем маленькими глотками. В пустыне горячий и несладкий зеленый чай гораздо лучше утоляет жажду,чем холодная вода. Так можно легко отличить тех,кто давно,хотя бы года 3 живет здесь в пустыне от тех,кто приехал недавно. Спешить некуда-5 минут раньше, 5 минут позже ничего не решают. Походили вокруг машины,проверили колеса,послушали тишину-садимся и заводим мотор. Все - рядом с нами тишины больше нет,но она недалеко,вся великая пустыня в ее власти. Поехали-выезжаем на центр дороги и едем дальше. Лучше ехать по центру т.к. ближе к обочине может валятся все что угодно,а свет фар не может высветить дорогу до нужного вам уровня,да и глаза уже устали за дорогу-могут и подвести. Летим по ночной дороге навстречу звездам и звездной пыли постепенно растворяясь среди звезд. Уже недалеко-справа от дороги видно в свете фар Горячий ключ-источник родоновой воды-42 градуса и зимой и летом. Сюда пол-Узбекистана приезжает радикулит лечить. Ну вот и знакомый поворот а немного погодя и родной поселок. Теперь потихоньку подьезжаем-зачем соседей будить-пусть поспят. Хотя край неба уже светлеет и звезды начинают гаснуть под напором восходящего Солнца. Подьезжаем к воротам,а оттуда уже выходят родные мне люди,открывают ворота и говорят- "Слава Богу,вы доехали хорошо."

-3