В недавнем обзоре я назвал Shantae “метроидванией на минималках”, потому как все отличительные черты жанра в игре были на зачаточном уровне. Исследование локаций — не первостепенная задача, равно как и получение новых навыков. Парадоксально, но для Disney Illusion Island этот термин тоже подходит, но совсем по другим причинам.
Микки Маус, Минни Маус, Дональд Дак и Гуфи отправляются на пикник. По прибытии в пункт назначения герои понимают, что карты, которым они следовали, вели вовсе не в живописное место, а к местному вождю. Последний детально рассказывает о сложившихся на острове трудностях и просит мышонка помочь вернуть три книги, которые похитили неприятели. Это вся завязка. Сюжет будет понемногу развиваться по мере прохождения, но не ждите серьёзной драматургии. Мы берём под свой контроль одного из четырёх героев и отправляемся на поиски фолиантов.
Если говорить о жанровой принадлежности, то Disney Illusion Island — это чистокровная метроидвания с парой нюансов. Во-первых, учитывая целевую аудиторию игры, мы не можем уничтожать противников. Даже классический “нинтендовский” прыжок сверху не даёт результатов, а лишь отнимает здоровье у героев. Остаётся только перепрыгивать врагов, оставляя их позади. Таким образом, бэктрекинг по пустым локациям, который является неотъемлемым элементом жанра, отсутствует как класс — вся живность никуда не исчезает. Хорошо это или плохо, сказать трудно — исследованные области хочется пробегать максимально быстро, но и пустые декорации могут навевать скуку. Несмотря на подобное ограничения, в игре есть “битвы” с боссами, но залог победы, как нетрудно догадаться, кроется в акробатике. Урон главарям наносится не напрямую, а через активацию платформ, механизмов и т. д.
Во-вторых, игра содержит массу упрощений, которые в той же Metroid Dread выглядели бы чересчур казуальными. Самое очевидное — подсказки с умениями. Например, в приключениях Самус мы часто заходим в тупик и не сразу понимаем, что от нас хотят — это головоломка, которую нужно решить уже имеющимися средствами или необходимого навыка ещё нет? В Disney Illusion Island подобное исключено, так как игра чётко указывает, какую конкретную способность применить в том или ином случае. Или ставит вопросительный знак, если нам в данную область пока рановато. Кому-то подобное покажется излишним упрощением, но исследовать совсем не миниатюрные локации становится намного комфортнее.
Способности персонажей классические и не блещут изобретательностью: двойной прыжок, отскок от стен, гарпун и т. д. Всё это мы уже десятки раз видели в других играх. Выбор персонажа ничего не меняет — навыки у квартета одинаковые. Но, что хотелось бы отметить, выглядят они по-разному. Например, для рывка в воздухе Микки Маус использует реактивный ранец, Минни усаживается на бумажный самолетик, Дональд седлает ракету-фейерверк, а Гуфи — гигантский красный перец. Причём постоянно так или иначе высмеивают навыки селезня. Для планирования ему выдают два огромных пера, но остальные герои замечают, что у Дака уже есть крылья, которыми он почему-то не пользовался ранее.
В игре огромное количество коллекционных предметов. Большая часть из них — типичный фансервис в виде фотографий с главными героями или карточек с персонажами. Но есть и полезные. Например, магические сферы, которые повсеместно разбросаны на локациях. За сбор определённого количества разблокируется дополнительное сердечко, тем самым увеличивая максимальный запас здоровья. Хотя этот элемент геймплея позволяют вообще отключить — на экране выбора персонажа разрешается активировать режим бессмертия. В таком случае можно не обращать внимание ни на урон, получаемый от врагов, ни на сферы.
Приятно, что авторы не забыли про секретные области и даже нашли способ как упростить их поиск. Скрываются они за фальшивыми стенами, обнаружить которые поможет своеобразный “рваный” след — если текстура конструкции имеет слегка порезанный край, то за ней точно спряталась награда. Такие элементы хорошо видны и освобождают от слепого тыканья в каждый угол.
Дискомфорт может вызвать особенность управления — многие способности активируются нажатием на “Y”, но разнятся в зависимости от контекста. Например, если мы прыгаем в поток, то включается навык планирования, а если нажать эту же кнопку рядом с активной точкой, то применится гарпун. Понятно, что разработчики хотели максимально упростить раскладку, но периодически происходит ложное срабатывание совсем не той способности, которая нужна в данный момент.
Говоря о картинке, следует понимать, что это дело вкуса. Кому-то больше нравится классический стиль, кому-то по нраву современный. Но, наверняка, можно сказать, что на экране Nintendo Switch игра выглядит шикарно — яркие и насыщенные цвета, отлично стилизованные персонажи и окружение. Художники постарались на славу. А вот анимациям не хватает плавности. Создаётся ощущение, что кадровая частота движений героев раза в два меньше, чем у окружения и сильно контрастирует с остальной картинкой. Также хочется поругать и ответственных за окружение — локации хоть и большие, но выглядят бедно из-за малого количества деталей. Особенно подобное бросается в глаза при отдалении камеры.
Не стоит расценивать Disney Illusion Island исключительно как игру для детей. Метроидвания, хоть и значительно упрощённая, всё ещё остаётся довольно комплексным жанром. Разработчики точно знали принцип работы подобных проектов и какие элементы можно упростить. Исследование локаций, получение новых способностей, поиск секретов — всё это в полной мере присутствует в игре. Отпугнуть может только личная неприязнь к визуальному стилю, отсутствие локализации и довольно странное управление, в котором бóльшую часть спецспособностей повесили на одну кнопку.75