Про то, что меня порадовало, я уже рассказала, можно почитать здесь. Что ж, теперь настало время добавить объективную ложечку дёгтя. Прошу расценивать данную статью исключительно, как мнение автора и только.
Всем привет. Я Александра. Я уже 4-й год живу в Берлине, не по любви, а по семейным обстоятельствам. Вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Но сегодня про Питер.
Несколько моментов, которые лично для меня, путешественника с маленьким ребёнком были дискомфортны.
Транспортная инфраструктура.
Никогда бы раньше не подумала, что буду такое писать, но, буду.
Перебираться по городу с маленьким ребёнком, который ещё к приветливому счастью сидит в коляске было для нас целым квестом. Однажды я добиралась до дома с Каменноостровского проспекта до Маршала Казакова 3,5 часа. Здесь я думаю следует разбить на подчасти.
Такси.
Сперва мы вызвали такси до Севкабель порта. Это сравнительно новое модное место в Петербурге с выходом к морю. Весьма романтичное, но пребывание там с двухлеткой оказалось весьма коротким и неэффективным. Поэтому мы решили ехать домой. Так как мы были с подругой и её ребёнком решили разбиться, чтобы найти отдельно 2 такси с детским креслом. Собственно это и был первый квест. В середине буднего дня я пыталась найти хоть одно чертово такси с детским креслом. Это невозможно, поняла я в конце концов и побрела искать хоть какой-то транспорт, который довезет меня хотя бы до метро. Спустя 30 минут сидения в автобусе с уставшим ребёнком, я вышла на адмиралтейской. Кстати, к наземному транспорту претензий нет. Всё хорошо и разнообразно. С горем пополам зашла в метро, используя пандус, что большая редкость в Питерском метро, как правило только на новым станциями тут мы переходим к следующей части.
Петербургский метрополитен.
Мало того, что большинство станций совершенно непригодны для передвижения маломобильных групп людей. И рядом с одной из таких мы жили. Станция метро «Автово» едва ли не самая роскошная из всех, что есть в Петербурге, да что уж там, в мире. Но! Она вся из ступенек.
Но я продолжу свой рассказ, так как-это вроде бы даже решающийся момент (но это не точно. На станции метро адмиралтейская, я, как уже приноровилась в Петербурге подошла к первому турникету, который с контролером, куда я могла поместиться с коляской. Меня остановили и сказали, что я не могу спуститься без сопровождения и я должна подождать. После двух часов в пути ждать мне совсем не хотелось, но допустим. Стою, жду. Несколько раз ко мне подошли сотрудники метро и просили подвинуться. Я подвинулась. Через 10 минут ничего не произошло. На свой вопрос внятного ответа я не получила. Ещё через 5 минут я спросила, с какой станции едет сопровождение? Меня проигнорировали. Я развернулась и вышла из метро. Время было уже пиковое, в районе 17:00.
Все мои попытки поймать такси просто таяли с каждой минутой. Я пошла в сторону Невского проспекта. Измученный ребёнок уже не знал куда деваться. Выпустить его из коляски в центре Питера являлось дурным решением.
Спустя 15 минут я зашла в метро «Невский проспект» и без каких-либо препятствий спустилась вниз по эскалатору с коляской.
Когда мы приехали к станции метро Автово (с двумя пересадками) было уже почти 18:00. С горем пополам дотащив коляску наверх (к слову сказать был тот редкий случай, когда помощников не нашлось) я было попыталась вызвать такси до дома, но почти сразу поняла, что это бесполезно. После этой поездки я поняла, что одна с ребёнком в центр больше ни ногой, да и не в центр, нужно заранее закладывать миллион часов на дорогу. Ну и раз уж пошла такая тема, не обойдём вниманием и каршеринг. С ним у меня также связана весёлая история. Но о ней напишу отдельную заметку.
Аренда авто и каршеринг.
Собираясь в Петербург, я была почти уверена, что передвигаться мы будем по большей части на арендованной машине.Планировали брать на месяц, но уже чем ближе была поездка, мы понимали, что врядли. Виной тому-цены. Честно я совершенно не рассчитывала тратить 600-700€ на аренду авто. Было решено пробовать каршеринг. Но попытки закончились ровно на первом разе. Причин тому было несколько, одна из которых также -цена. Передвигаться на такси дешевле. Остальные расскажу отдельно. В целом я осталась при мнении, что в России, особенно в больших городах наличие своего авто, если не необходимость, то очень большая блажь.
Совершенно не планировала просвещать столько много букв именно транспорту, но во мне проснулось моё «неумение писать коротко», поэтому на днях выйдет продолжение этой статьи. Мне есть ещё что рассказать.
Что думаете, господа-читатели?
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного🤗
Ваша эмигрантка🌺