Найти тему
Obretu

Докажу вам то, что современный бизнес может существовать без производства и сбыта, но не может существовать без маркетинга

Забавно то, что маркетинг часто путают со сбытом. Будто маркетинг является инструментом, который поможет доставить товар до клиента. На самом деле это совсем не так.

В далекие времена, скорее всего, бизнесу не нужен был маркетинг. Нужен был производитель, т.к. обществу нужны были товары. Товары могли быть дорогие и далеко не самого лучшего качества, но их все равно покупали, т.к. спрос был на них существенно больше, чем рынок мог предложить.

Если сегодня сложить все производственные мощности, то мы получим весьма странную картину: мир может произвести товаров гораздо больше, чем смог бы выкупить потребитель.

В связи с этим мы получаем то, что маркетинг может является сам по себе вполне самостоятельным бизнесом.

Постараюсь показать на доступных примерах. Нам давно обещают патриотичные смартфоны. В целом, на рынке даже много "наших" брендов, но вот производством они сами не занимаются. В большинстве случаев про "производство" к сводится к нанесению своего логотипа на китайскую шаблонную модель.

Много новостей можно найти про смартфон "AYYA T1". Он продвигался так, как "наш" народный смартфон, но после было огромное количество новостей о том, что производство инновационного «российского смартфона» - «AYYA T1» на поверку оказалось целиком и полностью локализовано в Китае.

В целом, в мире много брендов, которые не имеют никакого производства или разработок, но довольно неплохо чувствуют себя на рынке лишь за счет того, что работают с маркетингом.

Кстати, даже в сфере услуг можно встретить небольшие бизнесы, которые сами ничем не занимаются, кроме поиска потенциальных клиентов с последующей перепродажей полученных заказов конечным исполнителям.

А вот без маркетинга бизнес в современных условиях не может. Например, вы можете делать красивые вязанные игрушки, но продать их в современных условиях будет намного сложнее, чем сделать большое количество товара.

В далекие времена, когда люди только-только открывали для себя рынки все было существенно проще. Можно было производить любой нужный в быту товар и просто продавать его на местном рынке, ведь у покупателя не было большого выбора. Для любого предпринимателя главным вопросом было как произвести максимальное количество. Вопрос сбыта тогда был достаточно второстепенным, ибо с этим проблем не стояло.

Раньше люди искали хороших мастеров, а сегодня даже очень хороший мастер должен хорошо вложиться в свое продвижение для того, чтобы люди смогли оценить качество его услуг.