В Кудрово начался снос бетонных гаражей: дорожники освобождают землю под строительство развязки с Мурманским шоссе.
Первые сто боксов уже разрушены, на очереди - еще около двухсот. Как ранее сообщал «Пригород», всего под снос были определены 286 гаражей в трех кооперативах: ПО–27 (48 боксов), ГСК «Кристалл» или ПО-28 (102 гаража) и ГСК «Правобережный», КАС-9 (136 гаражей).
Информации о том, получают ли какую-либо компенсацию владельцы гаражей, в СМИ нет: ранее в соцсетях сообщали, что документы (свидетельства о собственности) есть лишь у двоих.
На выплату возмещения, вероятно, могут рассчитывать собственники участков, на которых были построены гаражи. Информации о них в открытых источниках найти не удалось.
Заказчик строительства развязки - «Ленавтодор». Контракт на 3,9 млрд заключен с компанией «АБЗ-Дорстрой», с учетом выкупа затраты могут составить 7,1 млрд рублей. 4 млрд рублей из этой суммы готов предоставить федеральный бюджет. Развязку и выезд из Кудрово на Мурманское должны сдать в 2027 году.
На первом этапе предусмотрено продление Центральной улицы до Мурманского шоссе, на втором - реконструкция существующего путепровода к ТЦ «МЕГА». В дальнейшем здесь планируют построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Кудрово», включая гипотетическую станцию метро.
Гаражи - не единственное препятствие. Часть территории, отведенной под строительство развязки, принадлежит структурам компании IKEA. Несколько лет назад предполагалось, что IKEA будет соинвестором проекта; шведы даже перечислили 80 млн рублей на проектирование.
Весной 2022-го по понятным причинам компания заявила об уходе из России. Областные власти первоначально обсуждали возможность выкупа участков за 440 млн рублей, но затем отказались - «чтобы не финансировать НАТО». Предполагается, что на спорные участки будет оформлен сервитут.
Сроки и ход работ стоит оценивать с осторожностью: кто знает, какие сюрпризы в ближайшие годы может преподнести состояние федеральной казны. И какие приоритеты будут у правительства РФ.