Сразу поясню, для чего и для кого эта статья - для водителей, которые берут машину под выкуп и не понимают, что могут остаться ни с чем. А все, кто мог использовать эту схему - уже используют.
Предисловие - все, кроме законодательной власти в России, знают, что эпоха классических таксопарков времен СССР канула в лету . Похоже, что последним, кто брал официально на работу водителей, был NEXI , который обанкротился еще 2013 году. С тех пор все перешли на арендную схему, но и она с 2022 года перестала приносить прибыль, тк стоимость новых машин выросла в 1.5-2 раза, выросли страховки ( ОСАГО под такси к примеру в 3 раза. И пришло время новым "схематозам" в работе "таксопарков" . Ниже опишу примерную схему № 1 ( для простоты назову ее Trade )
- Вы (как таксопарк) смогли пройти все кризисы с 2015 года и к 2022 году у вас есть ваши машины, есть подключенные водители и идет достаточный оборот по счетам
- Как бы вы не считали, как раньше не получается расширить парк и зарабатывать на аренде и придумывается примерно такая схема. Вы ищите и находите и уговариваете (не без труда) лизинговую компанию купить для Вас 100 новых машин, но не как раньше, а без первоначального взноса , без всяких страховок, китайского производства без всяких гарантий срока их службы. Да - и на 5 лет, что бы платежи были как можно меньше ( это важно !!!)
- Далее организуете несколько фирм, типа ООО Платон, Нептун и тд. Говорите лизингу, что это ваши компании и заключаете договора лизинга на них. Пачками по 20 машин примерно на 5 и более лет, а еще лучше на 6 и первые 2 года платежи меньше. После того, как машины получены ( к примеру это 20 машин х 5 компаний ) начинаете их сдавать. - примерно так - 90 тыс аренды машины в месяц при лизинговом платеже 60 тыс в месяц
- Далее - самое важное. Все что свыше 60 тыс лизинговых набираете налом с водителей и аккумулируете у себя. Это и будет ваш заработок. И тут как раз очень нужны водители , которые хотя взять машину под выкуп - они и платят больше и берегут машину, как свою, не понимая, что машина не принадлежит тем людям, с кем они заключили договор аренды с выкупом.
- Вся эта схема долго проработать не сможет. Из 100 машин за год вы сможете выкупить в лучшем случае одну фирму из 5 фирм-прокладок., если вообще стоит этим заниматься. Остальные идут в расход - на бой, угоны, ТО, и тд., пока лизинг не начнет их забирать . И будет забирать их даже у тех, кто исправно платит по договору аренды , тк до лизинга деньги уже перестали доходить. В этом и кроется вся опасность. Одно дело вы просто арендуете, ну забрали машину и фиг с ней. Возьму другую, а вот выкуп - очень обидно будет .. Внимательно читайте договор - с кем подписываете и кто владелец машины (все видно в СТС, на временном учете машина или нет)
Уже после написания этой статьи я нашел подтверждение этой схемы, которую рекламируют сама лизинговая компания на своем Youtube канале. Не буду их рекламировать, но если что - ссылка есть в "дорогой редакции" )))