Найти тему

Глава 10. Архетип Маат

Место богини Маат в Звезде - самая верхняя точка схемы. Там же  - точка бога Гора.
Место богини Маат в Звезде - самая верхняя точка схемы. Там же - точка бога Гора.

Примеры: няня Пушкина Арина Родионовна; Мать Тереза; бабушка М. Горького; академик Н. Бехтерева, а также все деревенские бабушки-целительницы.

В древнеегипетских легендах богиня Маат часто упоминается как "мать матерей", т.е. по-русски говоря - бабушка. И смысл существования Маат состоял в том, чтобы быть мудрой и справедливой хранительницей Закона и Порядка, отсюда и обязательное перо ибиса на голове.

И если вдуматься, ведь все бабушки в любые времена - это накопленный годами кладезь знаний о природе, о человеческом организме, о законах психики, о том, как "правильно" жить в социуме... Они нас и лечат, и правят, и воспитывают, да и в церковь отводят они же. А в деревнях, где зачастую в одном доме живут сразу несколько поколений, бабушка Маат ценится не только за знание законов, но и за большой порядок в хозяйстве. Там говорят: «Бабка в доме – замок!»

Не случайно в русском фольклоре роль мудрой бабушки Маат играет ее русская "сестра" баба-Яга. Скольким Добрым Молодцам да Красным Девицам она указала правильную дорогу?! Не перечесть! Но почему же наша мудрая бабуся-Ягуся в сказках такая страшная? И на вид некрасивая, а иной раз герою кажется, что она и съесть готова! Не потому ли, что на самом деле наши бабушки, особенно вдовые, частенько перестают обращать на себя внимание, потому что: "а для кого наряжаться-то?"

Однако на самом деле, в жизни наши Маатихи не столько "злые" (хотя, наверняка, и такие бывают!), сколько "неулыбчивые", эмоционально скупые. Почему? А не потому ли, что сказано: "во многия мудрости - многая печали!" (Объясню, почему даю "русифицированный" вариант имени, на манер "Кабанихи": потому что имена с нулевым окончанием - Маат, Хатхор - не склоняются, а поэтому плохо вписываются в русскую речь. Поэтому я в своей книге позволяю себе такие вольности, ведь мои русские читатели прекрасно понимают, о чем речь, не правда ли?!)

Если говорить о личностных качествах Маат, то хотелось бы отметить, что далеко не все женщины, становясь бабушками, достигают качеств настоящей, "классической" Маат, которая в своем духовном арсенале уже имеет опыт проживания архетипов Хатхор и Изиды. Для такой женщины новая точка Звезды - это не старость, это - подъем, переход на новый эволюционный уровень, который сочетает в себе весь прежний опыт и нарабатывает новые духовные качества.

Хотя есть у нас и такие Маатихи, которые как уродились Нефтидами, так и умрут в этом качестве. И таких женщин мы, к сожалению, знаем, их немало. Правда до возраста бабушек доживают далеко не все они, ибо нездоровый образ жизни не способствует ее продлению...

Итак, у классической Маат мы наблюдаем такие личностные качества: большое трудолюбие, организованность, ответственность и за себя, и за весь свой род; а также - практичность, огромную самоотдачу, честность, мудрость и справедливость.

"На нуле" у нее такие качества, как агрессия, зависть, хитрость, и... сексуальная привлекательность.

Иногда Маат может отличать несколько мужская энергетика - если она подошла к возрасту Маат через луч Хатхор. А тех Маатих, что пришли к старости через луч Изиды, - наоборот, отличает мягкость, женственность. Эти бабулечки особенно любимы внуками. (Житейские примеры различных вариантов перехода от луча к лучу Звезды, а также случаи "перепрыгивания" через луч см. в подборке "Для любознательных".)

Склонности классической Маат:

- всех любить и жалеть;

- готовность прийти на помощь;

- желание и умение всех лечить;

- наплевательское отношение к своему внешнему виду;

- ответственное отношение к воспитанию молодого поколения;

- требование от всех, в том числе и от себя, порядка: в экономике (и экономии), экологии, в работе, а также - в соблюдении моральных и этических норм и справедливости.

Чтение: классика; поэзия; педагогика; эзотерика; науч. фантастика.

Отдых: в бане-сауне; в походе; с внуками на природе, на спортплощадке.

Аналогии в русских сказках: в молодости это Василиса Премудрая; в старости - баба-Яга.

Убеждение Маат: «Порядок – основа жизни!»

Отношение к учебе и труду

С детства маленькая Маат отличается от других девочек серьезностью. Если Нефтида безответственна, Изида просто исполнительна, а Хатхор любит лидерствовать, то «урожденная Маат» без напоминаний и принуждений берет на себя ответственность за порядок в доме, за младших, за покупку хлеба и т.д. Можно сказать: ее главное врожденное качество – ответственность. Она уже с детства «взрослая», и по легенде Маат как раз и несет ответственность за Мировой Порядок и Справедливость.

Перо мудрой птицы ибис - обязательный атрибут богини Маат, так же, как у ее мужа Тота - голова ибиса.
Перо мудрой птицы ибис - обязательный атрибут богини Маат, так же, как у ее мужа Тота - голова ибиса.

Девочка Маат учится хорошо и без напряжения, т.к. она умна «по определению». Но если Хатхор хорошо даются точные («мужские») науки, то Маат чаще гуманитарий, ее конек – языки, литература, история. Позже она может увлечься философией, психологией, а также в той или иной мере целительством или «прикладной эзотерикой». Образование получает, как правило, высшее. Благодаря своей целеустремленности и ответственности часто занимает ответственные посты, легко продвигается по службе или в науке, хотя, в отличие от Хатхор, и не стремится к этому. Маат, как правило, скромна и незаметна, но в коллективе пользуется уважением, к ней идут за советом. Если говорят о ее требовательности, то, как правило, добавляют: «…но справедлива!»

Согласно Звезде, к уровню Маат должна со временем подняться Изида, уже прошедшая луч Хатхор, поскольку энергетический показатель истинной Маат – уравновешенность мужской и женской энергий, что выражается вовне уравновешенностью характера. Но это не всегда так в наше время. У нас к биологическому возрасту бабушки Маат часто подходят «продвинутые» Хатхор, которые несколько расширили свой женский, изидовский объем за счет медитаций. Они кое-как, бочком, проскочили качества Изиды в детородно-воспитательном возрасте, но по сути остались Хатхорихами.

Поэтому Маат-Хатхорихи и могут стать Учителями, руководителями эзотерических школ, тем более что опыт преподавания у них, как правило, есть. Обычно таким Маат не хватает мягкости, они жестковаты, но умеют «владеть собой». Из них получаются отличные законодатели – депутаты различных Дум, держательницы благотворительных фондов и.д. Кстати, именно такие Маатихи могут до конца жизни "следить за собой", вовсе не становясь "синим чулком". Это бывает в наше время не так уж редко.

Если же к уровню Маат приходит классическая Изида, то она скорее станет целительницей, чем руководителем эзотерических курсов. Но если молодость-зрелость мы можем проживать по-разному, то к старости все женщины «биологически» становятся Маатихами, матерями матерей, «законохранительницами», ибо такова их функция по Звезде. Но всегда ли такой «учитель» помогает жизни? Классический пример – Кабаниха из драмы Островского «Гроза»: она - хранительница домостроевских законов, созданных в эпоху расцвета патриархата, которые и губят Изиду-Катерину.

Поскольку Маат была самой справедливой из богов, она часто изображалась с весами, на которых она "взвешивала души умерших",
Поскольку Маат была самой справедливой из богов, она часто изображалась с весами, на которых она "взвешивала души умерших",

Отношение к мужчине, семье, детям

Согласно Закону Звезды в мужья Маат предназначается (см. схему Звезды) по левой стороне Сет. Но, если вдуматься: где Сет и где Маат?! Что может их сближать?! Тем не менее, Звезда предписывает такой союз! И такие браки встречаются! Например, когда женщина богата, а мужчина (мачо!) становится мужем-альфонсом. Или - любовником.

Или еще вариант, когда отношения Маат с Сетом материнско-сыновние. Эти, вероятно, тянутся из прошлой жизни. Но Сета, как правило, раздражает «занудство» Маат, ее требовательность, воспитательство. А с другой стороны – "не-сексуальность" Маат не устраивает Сета. Увлечься мачо-Сетом «урожденная Маат» может по молодости, на остатках своей сексуальности, сама еще проживая годы нефтидства. Однако, узнав Сета поближе, она разочаровывается в нем, и брак распадается «по определению».

Правая инь-янская линия: Маат - Тот. Это - более реально существующая пара. Она может сложиться уже "на закате" жизни. Но встречаются и такие идеальные случаи, когда эта пара сложилась еще в юности, когда оба супруга вместе, дружно пережили все свои переходы от луча к лучу Звезды и оба встретили свой "закат" рука в руке. На это, собственно, и рассчитана Звезда, но, увы, так бывает нечасто! Слишком неравномерно женщины и мужчины двигаются по лучам! И даже если пара хорошо сложилась в юности, не факт, что, скажем, Гор в те же годы станет Озирисом, что и его Хатхор - Изидой! Кто-то из них отстанет либо вырвется вперед, и вот уже - несоответствие в развитии, в вибрациях энергетики, уже - раздрай!

Правда, Звезда для того и дает второй вариант, т.е. подходят и "левый" и "правый" лучи, чтобы человек все-таки не остался одиноким! Но все же есть и лучший вариант и - несколько худший...

Отношение к детям у Маат учительско-воспитательское. Во внуках видит своих преемников, их она любит, воспитывает, учит, но, как правило, мягче, чем детей – наработанный к старости женский объем дает о себе знать в любом случае, даже если он невелик.

Оглавление книги "Дар богов человекам"

Глава 1: Сколько у Бога образов и подобий? dzen.ru/...1f9

Глава 2: Озирис, Изида и вся их родня: https:/...2e4

Глава 3: Архетип Сет dzen.ru/...1d8

Глава 4: Архетип Нефтида  dzen.ru/...5d5

Глава 5: Архетип Гор dzen.ru/...5e1

Глава 6: Архетип Хатхор dzen.ru/...191

Глава 7: Архетип Озирис dzen.ru/...681

Глава 8: Архетип Изида dzen.ru/...4a9

Глава 9: Архетип Тот dzen.ru/...63f

Глава 10: Архетип Маат dzen.ru/...4f7

Пока это - всё. Главы 11 и 12 будут опубликованы на днях.