Найти тему

Особенности раннего обучения иностранным языкам

Чаще всего изучение иностранного языка, в нашем случае английского, направлено на индивидуальное развитие ребенка. При помощи языка ребенок развивает свои речевые способности, внимание, память, мышление и воображение. Следовательно, учителю необходимо не только организовать интересный урок, где обучающиеся будут развивать свои знания иностранного языка, но и организовать таким образом, чтобы учитывались индивидуальные и психологические особенности деток.

Многие годы ведутся споры по поводу возраста, в котором надо начинать обучение иностранному языку. Одни утверждают, что нужно начинать с малых лет, потому что у ребенка в возрасте 3-5 лет очень хорошо развита долговременная память, другие твердят, что ребенок сам должен выбрать, когда ему изучать, потому что как только у него появится интерес к языкам, занятия будут проходить качественно и более эффективнее.

На самом же деле, правы обе стороны, нужно учитывать интересы, мотивацию и запросы ребенка, также нужно учитывать психофизиологические особенности детей такого возраста.

Современные ученые пришли к выводу, что наилучший возрастной отрезок для изучения иностранных языков является период с 3 до 8 лет. Причем выявлено, что в это время ребенок не только хорошо усваивает языки, но и такие занятия положительно влияют на развитие навыка усваивать и обрабатывать информацию об окружающем мире, а также положительно влияет на уровень общего психического развития.

При организации занятия стоит учитывать, что возраст 3-6 лет - это возраст, когда у деток очень много энергии и улавливают они только то, что им интересно, любопытно и то, что вызывает восторг. Внимание у них переключается быстро. Для эффективности занятия(и для легкости преподавателю) следует организовывать маленькие группы, не более 5 человек. Да, есть и индивидуальные занятия и детей можно вовлечь в языковую среду и там, но чем больше, тем интереснее и увлекательнее. Но если их будет очень много, будет сложно учитывать индивидуальные особенности каждого.

А какая длительность у занятий?

Учитывая все психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, выделяют 2 группы: 3-5 года и 5-6 лет.

- Для первой группы занятие должно идти не более 25 минут, как правило, потом у них пропадает интерес. И самое главное, минимум учебника, только играючи.
- Для второй группы занятие должно длится не более 35 минут, у них чуть больше концентрации внимания и их заинтересовать немного проще. Но также не стоит переусердствовать с учебником.

Вот так обстоят дела с особенностями раннего обучения английскому языку.

В данной статье разбираю обучающие игры, которые можно использовать в процессе занятия - "Обучающие игры для занятия по английскому языку с самыми маленькими учениками"

Если статья была полезной - не забудьте поставить лайк, написать об этом в комментариях и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего нового!

Также вам могут быть интересны эти наши статьи:

1. "Обучающие игры для занятия по английскому языку с самыми маленькими учениками"

2. Практические рекомендации к занятиям с детками 3-6 лет

3. Способы подачи материала на занятиях с детками 3-6 лет

Сайт, где можно прокачать английский и подробно ознакомиться с моими курсами и идеями, можно найти вот здесь