В сегодняшней городской действительности средства индивидуальной мобильности - различные электросамокаты, велосипеды и даже моноколёса начинают играть всё большую роль, влияют на качество жизни и движение в городе.
С ростом интереса общества большее внимание эта тема получает от лиц власть имущих - муниципалитетов, чиновников, инвесторов в коммерческие проекты. Проводятся различные собрания и обсуждения на тему опасности и удобства СИМ как транспорта, обсуждение и освещение темы в СМИ под тем или иным углом.
Однозначной реакцией на данную проблематику сегодня видится запрос и активная его реализация на пространство для движения людей, применяющих СИМ - создание и дизайн оформленной и полноценной сети велодорожек в крупных городах, которые и служат основной локацией, в которой и двигаются на СИМ.
Сегодня мне хотелось бы рассмотреть и оценить - насколько на сегодняшний день актуально повседневное применение СИМ, его плюсы для поездок на работу, учёбу и по прочим делам житейским.
Минусом пока стоит наличие, общее качество и связность, необходимой для движения СИМ, инфраструктуры - велодорожек, парковок и так далее. Это создаёт ряд конфликтов в процессе движения, водитель СИМ оказывается перед нелёгким выбором - либо представлять опасность для пешеходов на тротуарах, либо подвергать опасности себя, выезжая и двигаясь уже по проезжей части. Сам я себя причисляю ко второй группе смельчаков. (Объяснение этому будет, но в другой статье)
Важно упомянуть и сезонных характер данного вида транспорта. Из-за качества коммунальных услуг и условий климата не каждый решится использовать велосипед или самокат зимой. Это наиболее влияющий фактор, оказывающий тормозящий эффект на развитие СИМ и иных альтернативных видов транспорта, в наших условиях жизни.
Так или иначе, на мой взгляд, даже с учётом всех трудностей и выборов, перед которыми при использовании СИМ тебя ставит жизнь, применять его для движения крайне полезно как для городского движения, так и для личного мироощущения.
У СИМ есть один характерный только для них плюс в процессе движения - это ощущения присутствия и контакта с окружающим миром, как во время прогулки, при этом совмещённое с достаточной степенью мобильности и высокой средней скоростью на пути от точки А до Б. Такой контакт позволяет взбодриться, отвлечься от сложных мыслей и сосредоточиться только на том, что важно - на том, что окружает тебя в моменте, и самом движении - ветре в лицо, звуках, запахах, локации, людях и архитектуре. Эта лишняя возможность исключить телефоны и иные гаджеты из поля зрения своего внимания прекрасно сказывается на чистоте мыслей.
СИМ хорошо подходит для совершения индивидуальных поездок на работу, учёбу, в магазин, по своим делам если они не требуют перемещения на существенные расстояния. Это важная специфика данного вида транспорта и актуальна она будет далеко не всем людям. Но если трезво посмотреть на характер своих перемещений в течении дня - может оказаться, что электросамокат взять интереснее и веселее, чем поехать на машине. ОСВОБОДИ ДОРОГУ - ВОЗЬМИ СИМ)
К тому же использование СИМ это просто весело, приятно и интересно, как досуг или альтернатива пешей прогулки :)
То, что пытливый ум мог раньше и может сегодня наблюдать в дискуссии о СИМ – это хаотичность мнений, неопределённость, неоднозначность и размытость риторики от любителей и критиков нового вида транспорта или набирающих популярность давно известных альтернатив автомобилям и общественному транспорту.
Главной тенденцией, отличающей дискуссию на тему СИМ от других, мне видится желание сторон слушать друг друга и решать данную проблему, чтобы сделать всех участников движения полноценными, защищёнными независимо от их предпочтений в транспорте.
Отвечая на вопрос, указанный в заголовке данной статьи, можно сказать, что СИМ - это классная новая возможность быстро, без лишних проблем и регулярных трат удовлетворять свою потребность в перемещении, но она требует законодательного регулирования, проработки правил ПДД и создании оформленной инфраструктуры.
СИМ - ЗА, но...