Профессионалам писать некогда, а непрофессионалам нечего.
Как начать вести блог практикующему специалисту и зачем это нужно?
Во-первых, если вы очень занятой человек, вы можете нанять себе помощника. Это отличный способ решить проблему отсутствия времени на личное и одновременно оказание помощи начинающему специалисту.
Я веду блог сама, так как сейчас у меня появилось на это время.
И делаю я это не с целью продаж, а с целью заявить о себе как о профессионале с опытом в конкретных областях (HR-брендинг, построение личного бренда) и для тренировки навыка работы с соцсетями. Я даже не даю рекламу. Но не сижу в тени, а хочу помочь большему количеству людей и компаний в вопросах ценности и самопрезентации.
Я веду блог, сообщество, канал сама. И знаю, как трудно делать эту работу одной за всех: стратега, аналитика, дизайнера, сценариста, гримëра, реквизитора, оператора, монтажëра и т.д.
Наймите себе помощника, если у вас есть такая возможность.
Во-вторых, вы никому не обязаны регистрироваться во всех социальных сетях и постить каждый день. Вы можете выбрать несколько наиболее подходящих площадок с комфортным для вас форматом. Главное, увлекательно и регулярно. Не один раз в месяц!
Должен ли у вас быть контент-план? Да! Также как и стратегия.
Не стоит делать посты на профессиональные темы вперемешку с фотографиями своей семьи на отдыхе или вашей собаки. Лучше всего завести отдельную страницу с конкретной целью демонстрации своих рабочих навыков.
Ну и раскрою секрет, что в топе сейчас экспертные блоги. А это значит, что выгоднее развивать профессиональный бренд, а не личный. В личном все-таки имеют место быть фото вашей семьи и собаки, ваши мысли на темы, не связанные с вами как со специалистом. А вдруг кто-то не любит собак?
Расскажу на своём примере. Попадалась мне в TikTok девочка медиатренер (тренер по речи). И всё, вроде, ок. Интересный контент, за исключением нескольких ну очень шаблонных маркетинговых видео. И я даже зашла к ней в Instagram, что со мной бывает очень редко. Листаю посты и натыкаюсь на рассказ про случай из её личной жизни. И тут меня отрезает. Сразу меняется отношение к человеку, портится образ. Неприязнь. Ну, думаю «Может как профессионал ты и хороша, но как человек уже не факт». Это к вопросу о том, что может оттолкнуть. Но может и привлечь. Меня вот ещё фанатики отталкивают. Тоже из истории о том, почему я отписалась от одного Telegram-канала. Не люблю когда треплют про личную жизнь с зашкаливающим количеством партнеров и воспевают кого-то в своих блогах. Вы вообще профессионалы или кто? Зачем мне эта инфа? Мы подруги? У меня нет таких подруг! Мне некомфортно читать и думать про такое.
Зато я с удовольствием слежу за коллегами и экспертами, которые пишут годноту, делятся профессиональным опытом, делают разборы реальных профилей и ситуаций, предлагают помощь. Таким и заплатить не жалко, правда?