Найти тему

Экологичные сувениры для сотрудников компаний или зачем бизнесу думать об экологии

Экотематика давно завоевала умы многих. Активисты и энтузиасты объединяются в группы для решения экопроблем, различные учреждения  занимаются данным вопросом, СМИ активно агитируют в защиту экологии, таким образом экотема становится всё более повседневной и держится в тренде. Об экологии думают не только в современном мире, но задумывались и ранее, известно о сборе макулатуры, начинания с детских садов и школ, о сдаче стекла и так далее. При этом настолько массового производства пластика не было и количества  свалок с отходами было меньше. 

Фото из фотобанка Лори
Фото из фотобанка Лори

Итак, возвращаясь в сегодняшний день, можно наблюдать замечательную тенденцию, когда экология и забота о ней становятся модной историей. За этим не может не последовать бизнес, ведь его задача - завлечение клиента, в том числе за счет развития компании. Как итог: экологическая повестка подхватывается крупнейшими бизнесами и становится все популярнее день за днем. Но как компаниям довести до людей данную тематику? 

Одним из действенных методов является распространение сувениров. Причем как внутри компании, так и на внешнем уровне. Таким образом, тема в итоге охватывает каждого - и сотрудников и потребителей. Это довольно эффективно и позитивно для всех участников процесса, ведь является этапом и, фактически, методом экопросвещения. 

Экопросвещение — это процесс распространения знаний и информации о принципах устойчивого развития, энергосбережении, утилизации отходов и других аспектах экологической ответственности. Оно повышает осведомленность людей об окружающей среде и побуждает к действиям в пользу природы. Один из ключевых аспектов экопросвещения — это образование. Важно, чтобы школьные программы включали предметы по экологии, чтобы дети уже с малых лет получали базовые знания о том, как правильно относиться к окружающей среде. Также необходимо проводить специальные мероприятия и тренинги для взрослых, чтобы они могли осознанно принимать решения, влияющие на окружающую среду.

Экопросвещение также играет важную роль в бизнесе. Многие компании становятся все более экологически ответственными и стремятся к устойчивому развитию. Создают, например, для работников экосувениры. 

Фото из фотобанка Лори
Фото из фотобанка Лори

Какими же бывают экосувениры, если речь идет о компаниях? 

На самом деле, вариантов великое множество. Современные технологии позволяют сделать экологичным практически всё вокруг, дело лишь в желании и ресурсе. 

Перечислим некоторые из привычных экосувениров:

 ⁃ Крафтовые ручки;

 ⁃ Деревянные карандаши;

 ⁃ Алюминиевые карандаши;

 ⁃ Сумки и авоськи из натуральных/биоразлагаемых материалов, хлопковые, холщовые и так далее;

 ⁃ Очки из переработанного пластика;

 ⁃ Зонты из переработанного пластика и дерева;

 ⁃ Ежедневники из картона;

 ⁃ Бутылки для воды из металла или стекла;

 ⁃ Стаканы из бамбукового или бутылки из пшеничного волокна;

 ⁃ Подставки для планшетов и телефонов деревянные, из переработанного пластика или других биоразлагаемых материалов;

 ⁃ Экокубы-органайзеры с семенами хвойных деревьев, которые можно прорастить и высадить;

 ⁃ Деревянные игры, например, кубики со словами;

 ⁃ Умные мини-теплицы для собственного миниатюрного сада, который можно высадить прямо на рабочем месте;

 ⁃ Визитницы, обложки, наборы для заметок и прочие изделия из картона;

 ⁃ Наборы столовых приборов из экоматериалов;

 ⁃ Крафт-пакеты;

 ⁃ Рюкзаки и мешки многоразовые;

 ⁃ Заварочные термосы;

 ⁃ Наборы ланчбоксов;

 ⁃ Экокошелек из пробки. 

Список можно продолжать очень долго, к тому же он постоянно расширяется за счет новых идей и материалов. 

Как правило, на экосувениры компаний наносится их логотип, ведь потребитель должен видеть, кто именно поддерживает экоповестку. Если продукция рассчитана на внутреннего пользователя, то обычно на эти сувениры также наносится лого, ведь всегда приятно получить нечто особенное именно от имени компании, в которой работаешь в качестве признания сотрудника частью дружного, серьезного, сплоченного, осознанного коллектива.

Фото из фотобанка Лори
Фото из фотобанка Лори

Экосувениры всегда показывают дарителя с положительной стороны, подчеркивают его тонкий вкус, ответственность, ведь тот, кто небезразличен к окружающей среде в целом и к здоровью людей в частности, однозначно выглядит в глазах одариваемого  крайне положительно. К таким людям и компаниям, как правило, тянутся. В них хотят работать, с ними стремятся сотрудничать. Всегда интересно быть там и с теми, кто «на волне» современных тенденций. Распространение экосувениров выделяет бизнес среди конкурентов, поддерживая её имидж на высоком уровне, ведь это демонстрирует приоритеты и ценности компании.

Наверняка вы сталкивались с сувенирной экологичной продукцией.  Что именно это было? Где её получили: в собственной компании, как сотрудник? Или в сторонней организации, как клиент? Расскажите в комментариях, какое впечатление на вас производят экоподарки? 

Все публикации также можно посмотреть тут. А статьи прочитать здесь.

#экопросвещение