Найти в Дзене
Кто, если не я?

Алтай. Чуйский тракт (часть 5)

Сегодня встали рано, чтобы в 8 утра уже выехать в сторону Чуйского тракта. Это дорога федерального значения.

Официально он берет начало от Новосибирска и тянется до границы с Монголией, всего 953 км. Это считается самая живописная дорога, которая проходит через разные климатические зоны и перевалы. Головокружительные горы, альпийские луга, степи, скалы и горные реки!

Обратите внимание, как меняется природа. В начале очень буйная зелень с "альпийскими" лугами, характерная для Чемальской области. По мере удаления от нее, горы становятся более скалистые, трава ниже и желтее.

Начало
Начало

Преодолели первый перевал Семинский. Пишут, что высота 1717 м, но я их не почувствовала - подъем и спуск довольно плавный, только облака стали ближе.

Стало прохладнее и пошли сплошные кедровые леса. Местные жители сдают мешок кедровых шишек за 1000 руб. Представляете, сколько здесь мешков?

Кедровые леса
Кедровые леса
Хозяева дорог
Хозяева дорог
село Онгудай
село Онгудай

Проезжаем село Онгудай. Это самое крупный населенный пункт, который я видела на Алтае после города Горно-Алтайск. Основан в 1626 году!

Выложено белыми камнями.
Выложено белыми камнями.
Чем дальше едем, тем ниже облака
Чем дальше едем, тем ниже облака

Наш следующий пункт - перевал Чике -Таман, 1295 м над уровнем моря.

-7

На перевале смотровая площадка для туристов.

Табличка на перевале
Табличка на перевале
Скоро перевал
Скоро перевал
На перевале
На перевале

На перевал "село" облако. Поэтому мы его проезжаем и едем дальше, туда, где река Чуя вливается в реку Катунь. А на перевал заедем на обратной дороге.

Спускаемся по обратную сторону перевала и продолжаем путь на юг , в сторону границы
Спускаемся по обратную сторону перевала и продолжаем путь на юг , в сторону границы
По эту сторону перевала растет полынь, и ее запах хорошо чувствуется
По эту сторону перевала растет полынь, и ее запах хорошо чувствуется
Верховья реки Катунь
Верховья реки Катунь

Когда-то в древности, все плато до гор была залито рекой. По мере падения уровня воды образовывались широкие террасы. Таких мест во всем мире всего несколько.

-14
Здесь просто сад камней!
Здесь просто сад камней!
Природа становится суровее
Природа становится суровее

Едем дальше, местность стала суше и каменистие.

Река Чуя ( кусок белой воды слева) вливается в Катунь. Сверху террасы.
Река Чуя ( кусок белой воды слева) вливается в Катунь. Сверху террасы.

Много скал и коз
Много скал и коз

Решили сделать пикник около маленькой горной речки. Спуск к ней был довольно крутой. А подъем обратно на дорогу еще "круче". Так как мы забыли, что арендованная машина у нас не полноприводная. Заехали с седьмого раза с разбега.

Опять проезжаем перевал Чике-Таман. Теперь на перевале было ясно. Здесь все оборудовано для удобства туристов: смотровая площадка, возможность перекусить и выпить кофе. Стоит памятник строителям Чуйского тракта. В прошлом году тракту исполнилось 100 лет.

На перевале
На перевале
Смотровая площадка на перевале
Смотровая площадка на перевале
Кофе с местными особенностями для туристов
Кофе с местными особенностями для туристов
Памятник строителям Чуйского тракта
Памятник строителям Чуйского тракта

Параллельно проложенной дороги, существует старая дорога через перевал, по которой ездили на лошадях - конно-тележная тропа с 34 крутыми поворотами. Для прокладки современной дороги была произведена колоссальная работа - взорвано десятки скал и вывезено около 500 тонн щебня.

Наше путешествие по Чуйскому тракту подходит к концу. В общей сложности дорога у нас составила 500 км и заняла 11 часов.

При желании ( и имея канистру с бензином с собой) можно было бы проехать до самой Монголии. В попутных селах для таких путешественников предлагают ночлег, то есть койко-место😁.

Продолжение следует..

Предыдущие публикации: