Когда я начинала работать в налоговой инспекции, то в отделе по работе с налогоплательщиками было всего 2 вида справок, которые выдавались:
✅ справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (КНД 1160082)
✅ справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101)
Долгое время эти справки выдавались с подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и были заверены гербовой печатью.
Но, через некоторое время ФНС внесла изменения и скорректировала форму справки о состоянии расчетов. В связи с приказом ФНС от 28.07.2020 № ЕД-7-19/477@ в справке о состоянии расчетов была исключена следующая информация: руководитель (заместитель руководителя), подпись, ФИО, М.П
С 18 сентября 2020 года данная справка начала выдаваться без подписи руководителя (заместителя руководителя) и печати.
Таким образом, это означало, что справку о состоянии расчетов можно заказывать для себя, чтобы проверить наличие задолженностей и переплат по состоянию на определенную дату, не предоставляя в какие-либо инстанции.
Кроме того, чтобы не обращаться в налоговую с письменным запросом и не ждать эту справку в течение 5 рабочих дней можно было ее заказать в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной подписи по ТКС, т.е. через электронный документооборот, который используется организацией или индивидуальным предпринимателем.
Если же эту справку хочет заказать обычное физическое лицо, которым являемся мы с вами, то в этом случае мы могли использовать личный кабинет налогоплательщика для физического лица.
При электронном взаимодействии с налоговым органом данная справка обрабатывается автоматически, следовательно, налоговые инспектора не видят и не отслеживают такие запросы налогоплательщиков.
Это называется информационным обслуживанием налогоплательщиков (чаще всего налоговики используют словосочетание «ИОН запрос»), этот сервис позволяет сформировать запрос в налоговую и получить информацию в электронном виде.
Но, с 1 января 2023 года налоговые органы опять ожидали изменения, согласно которым они больше не выдают справку о состоянии расчетов.
Приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086@ утверждены новые формы и форматы предоставления справок:
– о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (КНД 1160082);
– о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (КНД 1120502);
– об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101).
Более подробно о новых формах справок поговорим в следующей статье, обсудим сроки их выдачи, какой запрос нужно подавать, чтобы их запросить, а также как выглядят эти справки и что с их помощью можно узнать.
До встречи в следующих статьях ❤️