Спор вокруг автодороги от СНТ «Защита» к трассе «Петербург - Матокса» отправлен в апелляционную инстанцию.
Жалоба ответчика - СНТ «Защита» - пока оставлена без движения; дата рассмотрения не назначена. Ранее арбитраж признал незаконным примыкание автодороги от СНТ «Защита» к трассе «Петербург - Матокса».
Иск подали юристы «Ленавтодора». СНТ «Защита выступало в роли ответчика; в качестве третьих лиц к процессу привлекались компания «Земельный Актив», садоводства «Восход», «Энергетик», «Остров» и «Новое Токсово», а также чиновники муниципальной и районной администраций. (Дело А56-63055/2022)
Позиция «Ленавтодора»: примыкание (съезд) на 25 километре дороги «Петербург - Матокса» построено незаконно, без действующего разрешения, с нарушением нормативов и требований безопасности.
Истец просил суд обязать СНТ «Защита» ликвидировать примыкание. А чтобы процесс не затягивался - взыскивать с ответчика по 50 тысяч рублей за каждый день просрочки с момента вступления решения в законную силу.
В суде, кстати, почему-то не прозвучала другая интересная тема: незаконно не только примыкание, но и сама дорога. Потому что она самовольно проложена по муниципальной земле, о чем также есть решения судов, вплоть до Верховного.
Арбитраж постановил удовлетворить иск частично: незаконный съезд «Защите» придется ликвидировать за свой счет. А вот сумму взысканий за неисполнение уменьшили с 50 до 10 тысяч рублей в день.
Так что теперь садоводам придется внимательно следить за графиком судебных заседаний. Потому что за год, как подсчитали в соцсетях, набежит 3,65 млн рублей неустойки.
Официально в СНТ «Защита», по данным председателя правления СНТ Сергея Атаманчука, насчитывается более тысячи садоводов. Удовольствие состоять в этой непростой организации и поддерживать ее в многочисленных судебных процессах, таким образом, обойдется садоводам в 10 рублей в день.
Не так и дорого. Впрочем, и судебный процесс не единственный. В прошлом году «Защита» проиграла 1,3 млн рублей УК по обращению с отходами ЛО…