Найти тему

Умеете ли вы читать? Диагностика навыка чтения

Любое обучение начинается с диагностики. В группе уже выложены диагностика устного счёта и диагностика по алгебре. В прошлом посте упомянули диагностику пространственного мышления.

Теперь настал черёд следующей важной диагностики – теста сформированности навыка чтения. Её автор – известный российский психолог-тестолог Л.А.Ясюкова.

Эта диагностика необходима для понимания того, насколько ученик способен воспринимать какой-либо текст, в том числе и текстовые задачи. Исходя из результатов теста можно корректировать стратегию работы с учениками.

Предлагаю и вам пройти этот небольшой тест. Это займёт 1-2 минуты.

Инструкция к заданию:
Ниже представлен отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.

Сам текст:
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________ не залетала сюда, ни единый _________________ не проникал сквозь ________ ветви. Высокие стволы __________ _____________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так __________, что Элиза ___________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ___________, попадавшего ей _______________ ноги.
Никогда еще Элиза _________________ в такой глуши.

Можете написать в комментариях ваш вариант заполнения пропусков. Желательно через многоточие, чтобы остальным читателям сразу не были видны ответы.

В следующем посте обсудим тонкости использования этой диагностики.

И вопрос к коллегам-математикам: проверяете ли вы навыки чтения у своих подопечных в начале занятий? Проверяете ли что-то ещё помимо непосредственных математических ЗУНов? Как именно?