Найти тему
Российская газета

Эксперт прокомментировал четырехкратное увеличение штрафов за задержку рейсов

Штрафы для авиакомпаний за задержку вылета воздушного судна увеличатся в четыре раза, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Так, если раньше за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивал штраф в размере 25 рублей за каждый час просрочки, то теперь эта сумма увеличилась до 100 рублей. В отрасли считают, что такие изменения весьма позитивны для защиты авиапассажира, однако прописывать конкретную сумму ущерба в федеральном законе нерационально из-за инфляции.

Внесенные в Воздушный кодекс изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 года. В соответствии с новыми правилами, авиакомпании будут уплачивать штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения в размере 100 рублей за каждый час, но не более чем 50% провозной платы.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев позитивно оценивает нововведение, но также отмечает, что сейчас право пассажира на возмещение причиненного ущерба в полном объеме и так гарантировано Гражданским кодексом.

Правда, доказывать заявленную величину ущерба пассажиру придется самостоятельно, а штраф из расчета 100 рублей в час - это та сумма, которую пассажир получает автоматически, для этого нужно просто предоставить информацию о задержке рейса.

Эксперт напомнил, что в Федеральных авиационных правилах четко прописаны условия ожидания, которые авиакомпании должны обеспечить своим пассажирам

"При задержке от двух часов путешествующие самолетом имеют право на пару звонков или отправку сообщения по электронной почте за счет авиакомпании. При продолжительности задержки рейса до четырех часов предоставляются прохладительные напитки, а при большей продолжительности задержки пассажирам раздадут горячее питание. Наконец, при самой длительной задержке - восемь и более часов, либо шесть часов в ночное время, предоставляется бесплатное размещение и трансфер до отеля", - рассказывает Олег Пантелеев.

Он также добавил, что пассажиры могут возместить ущерб и опираясь на положения Гражданского кодекса. "Если перевозчик оказал некачественную услугу, задержка рейса может рассматриваться как основание для истребования компенсации от компании. Понесший затраты пассажир может получить чеки из магазинов или гостиницы и обратиться в авиакомпанию с требованием компенсации понесенных расходов, - комментирует эксперт. - Если авиакомпания не соглашается, она может предложить какие-то альтернативные варианты компенсации, однако при этом у пассажира сохраняется возможность обращаться в суд и требовать возмещения ущерба, причиненного в связи с задержкой рейса, в полном объеме".

Говоря об изменениях в Воздушном кодексе, Олег Пантелеев также отметил, что назначать величину штрафа в абсолютном исчислении нерационально, поскольку 100 рублей в час благодаря инфляции обесценятся, и тогда придется заново изменять весь федеральный закон. Поэтому было бы проще высчитывать сумму компенсации ущерба, исходя из доли от МРОТ или стоимости авиабилета, считает эксперт.

...