Всем привет!
В тот день руководителей дорожных организаций собирали на совещание в Смольном. Странно всё это. Обычно с нами совещались в профильном комитете на Караванной. Тогда он назывался "Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга".
Но почему сейчас пригласили в Смольный - колыбель Социалистической, а теперь и Капиталистической революции?
На то были веские основания. В тот день снимали со своих постов руководителей Дормоста - настоящих профессионалов дорожного дела. А нас пригласили присутствовать на этой позорной церемонии, чтобы представить новое руководство. Это новое руководство мало что понимало в дорогах, это они сумели доказать очень быстро. Зато в другой не дорожной сфере им не было равных.
Выехали мы с водителем на новенькой только что купленной Волге ГАЗ 3102. В качестве служебной машины можно было купить и мерседес - доходы предприятия позволяли такую покупку. Но на гос.предприятиях тогда было правило - твоя машина не должна быть престижнее машины твоего начальства. У главы районной администрации была персональная Волга, значит и у меня должна быть не лучше. Вот такая автомобильная субординация существовала в то время.
Так вот, выехали мы в Питер с некоторым временным запасом - не гоже опаздывать на такие мероприятия. Но уже в центре какая-то красная иномарка бортанула нашу Волгу на полной скорости. И не только нас, а ещё и впереди идущие ржавые Жигули.
И не снижая скорости, виновник ДТП помчался дальше. Неужели хочет удрать? Но нет, метров через пятьдесят иномарка с визгом затормозила, а потом задним ходом вернулась к месту аварии.
Из неё вышла дрожащая растерянная девица, и объяснила, что перепутала педали газа и тормоза. Как раз про таких и говорят: "Права купила, ездить не купила".
Судя по престижной машине и по внешнему виду этой автоледи, была она секретаршей какого-то нового русского.
Девица сказала, что не надо вызывать ГАИ. Её шеф полностью компенсирует ущерб, нанесенный нашей Волге и Жигулям, которые она так же повредила. В Жигулях ехало четыре парня бандитского вида. Они чуть не прыгали от радости, почуяв, что снимут хорошую денежку за свою развалюху.
Девица спросила, нет ли у кого мобильника, чтобы она связалась со своим шефом. Тогда мобильники только-только появились и были далеко не у всех. В моей Волге стоял стационарный сотовый телефон.
Разрешил ей позвонить с него. Когда она набирала номер, обратил внимание, что пальцы у неё были испачканы синей мастикой. Значит точно секретарша - ставит печати на документы.
Она объяснила ситуацию своему шефу, и тот сказал, что перезвонит. Через какое-то время он перезвонил ей опять на мой сотовый и сказал, чтобы не вызывали ГАИ. Он полностью возместит ущерб и где-то в течение часа подъедет к месту аварии.
Ребята с Жигулей остались его ждать, а у меня не было времени на это. Оставил девице свою визитку и сказал, чтобы её шеф позвонил мне вечером.
Она поблагодарила и ещё раз заверила, что он человек слова. К тому же и далеко не бедный. И чтоб я не сомневался - он мне обязательно позвонит и компенсирует ущерб в полном объёме. С тем мы и покинули место аварии.
Конечно ни в тот вечер, ни на следующий день этот бизнесмен не позвонил. А когда я пробовал связаться с ним сам по оставшемуся в трубке номеру, его телефон делал сброс.
Раз пошла такая кривизна, я передал своей крыше фотографию повреждений Волги и стоимость ремонтных работ, которые оценили в дружественной фирме - автосервисе ФОРПОСТ. В том числе внёсли туда и ущерб за нарушение товарного вида.
Потом мне рассказывал бригадир, что поначалу этот деятель всё отрицал. Мол я продал уже сотню машин по доверенности, и вообще не в курсе, кто на них ездит и чего совершает. А эту девицу вообще не знаю.
Но в его версии было два слабых места - она звонила ему, а он ей. И машина числилась за его фирмой. Так что через крышу я получил деньги в полном объёме от дефектной ведомости. А что они ещё получили сверх того - мне не ведомо. Но наверняка сняли и в свою пользу за труды свои праведные. Если б не плутовал, обошлось бы дешевле.
И ещё один момент в этой истории. Бандитские Жигули, которые тоже повредила эта девица, в ГАИ вообще не числились. Так что те четверо ребят получили хорошие деньги за своё ржавое корыто, которому давно было место на свалке. То-то они так радовались - считай что с асфальта подняли деньги.
Вот такой случай был у меня в девяностые. Это раньше купеческое слово было дороже золота. А в то время как раз и появилась поговорка: "Нет договора - нет разговора".
Всем удачи!