А помните времена, когда в стратегиях нужно было строить?
Но и сейчас такие стратегии есть - Закрывая статью, прокричали они.
А если исключить из этого списка ремейки, ремастеры, градостроительные симуляторы и инди? Сколько настоящих больших RTS останется в списке, я не могу вспомнить и одной за последние лет 10.
Это конечно печально, но время циклично и текущие тенденции в индустрии все больше оглядываются на прошлое, а это значит, что вполне вероятно, в скором времени, свет увидят старые добрые стратегии на застройку. Будем надеяться, что это случится очень скоро, так как у Games Workshop есть несколько не анонсированных проектов в разработке возможно там скрывается то самое, кто его знает.
А пока этого не произошло, предлагаю, взглянуть в прошлое, и поговорить об одной из самых захватывающих стратегий в промежутке с 2000 по 2010 года и это...
Так стоп, давайте еще раз.
и это...
И опять мимо...
-Вообще то Генералы были лучше Ред алерта! - Раздался голос из зала.
Сложно оценить, что из них было лучше, но обе навсегда в моем сердечке, возможно, это тема для отдельной статьи, но сейчас мы не об этом.
А вот нашел, давайте продолжим.
и это...
"Во славу императора! Пленных не брать!"
Представляю вашему вниманию: Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
Dark Crusade, это второе дополнение для оригинальной игры Warhammer 40,000: Dawn of War вышедшее в 2006 году. Оно получило довольно высокие оценки в свое время.
87% - Metacritic
87% - IGN
8.5 - Игромания
Необходимо учесть, что в 2006 году, трава была зеленее, воздух свежее а подобные оценки, что-то да значили.
Через два года в 2008 вышло последнее дополнение, под названием Soulstorm, оно получило смешанные отзывы и в целом вышло менее удачным, так как слабо развивало идеи и в ней окончательно был сломан баланс.
Поэтому наивысшей точкой развития серии Down of war, я считаю именно Dark Crusade. И да, я говорю именно о серии Down of war, в которой есть Down of war 2 с дополнением и Down of war 3.
Глобальная карта.
Первое, что бросается в глаза после запуска компании, это довольно инновационный для своего времени подход. В игре нет линейного повествования, выбирая понравившуюся расу, мы получаем небольшое вступление с кратким описанием, для чего та или иная фракция вступила в войну. После чего перед нами открывается глобальная карта.
Сейчас никого не удивить подобными картами, но для 2006 года, это было что-то совершенно новое и необычное. До чего же было мое изумление, когда после завершения хода, все фракции, не считая моей, под управлением компьютера начали совершать ходы, захватывая территории.
Карта жила своей жизнью, ход назад ты хотел напасть на орков и захватить у них стратегически важный объект, но вот уже на этой территории развернуты войска некронов. Конечно, в глобальном плане, не так важно против кого ты будешь выступать, стратегия битвы для рядового игрока всегда примерно одинаковая - прокачай юнитов до максимума и задави числом. Главное игра отлично передавало, это чувство постоянной войны за планету, ты понимал, что победитель будет только один.
Уверен, что в свое время, не все восприняли такой подход положительно, ведь в предыдущем дополнении и в оригинальной игре были линейные компании с сюжетом. Но именно такой подход, до сих пор позволяет возвращаться в игру снова и снова, ведь сюжет это хорошо, но он оставляет впечатления только один раз, а театр войны из за своей не линейности может увлечь на долго.
На глобальной карте игра работает пошагово, вы ходите первым и можете выбрать любую, прилегающую к расположению вашего командира локацию, после чего игра переходи в режим стратегии с постройками. Где обычно, вам необходимо уничтожить базу врага. Игра может подкинуть особый сценарий при захвате стратегических точек, где то не получится строить и нужно будет заданными отрядами разрушить базы врага. По завершению хода, остальные фракции будут совершать свои ходы, они могут напасть на другие фракции, захватить локации или просто совершать ходы по своим территориям. Интересная деталь заключается в том, что ваши постройки на локациях сохраняются, если на локацию нападает компьютер, вы не начнете с нуля, а будете играть с того места где остановилось развитие базы в предыдущей игре. Так же можно покупать гарнизоны которые будут находиться на локации или передвигаться вместе с командиром, они чуть сильнее обычных юнитов, но представлены в единственно экземпляре, на поздних стадиях игры они вряд ли чем то помогут, но на ранних, это может оказаться грозной силой. У командиров тоже есть отдельная прокачка, которая осуществляется достижениями, например, захватить локацию, отбить атаку на свою локацию и так далее, за это будут выдаваться очки, которые можно тратить на покупку, разных приспособлений, улучшить оружие, броню или получить особую способность, как и в ситуации с гарнизоном, на поздних этапах игры, это не сильно влияет на игру, но на ранних может оказаться очень эффективным.
Стратегический режим.
Фракций в игре представлено целых семь и это не какие-то там рескины стандартных людей, нет, это полноценные фракции со своими оригинальными юнитами и постройками. Лор Warhammer 40000 очень глубокий и обширный, что позволило воплотить в игре множество разнообразных юнитов, каждый из них не похож на других, у каждого есть свои способности, сильные и слабые стороны. Почти каждого можно улучшить. Не буду вдаваться в детали каждой фракции, их историю, мотивацию и так далее, иначе эта статья никогда не закончится, ведь лор вселенной пишется до сих пор. Да и я не самый большой специалист по вселенной, если у вас есть желание окунуться в этот мир, просто введите запрос на Youtube, поверьте контента там на сотни часов.
Возвращаясь к игре, основа каждой стратегии, то, без чего постройки создание юнитов будет невозможно, это ресурсы. ресурсов представлено два типа, это энергия и стратегические точки. Условно то и другое, это простые циферки, строишь больше генераторов - будет больше зеленых циферок, захватываешь больше точек - получаешь больше синих циферок. Все вроде бы просто, но тут появляются свои нюансы. Захватить точку не достаточно, на ней нужно разместить специальную постройку, которая увеличивает выработку ресурса, кроме того, точку могут в любой момент отбить, что может сильно сказаться на общем приросте, а отряды юнитов зачастую стоят достаточно дорого, особенно на раннем этапе игры, не говоря, что и за постройку нужно отсыпать не мало очков. Поэтому, зачастую, недостаточно просто захватить точку, необходимо всегда держать пару отрядов неподалеку для обороны.
В дополнение к этому, у каждой фракции строго ограничено количество юнитов, нельзя просто заполонить всю карту. Как, это обычно бывает, у каждого юнита есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому необходимо с умом подходить к формированию армии. Дополнительные возможности для тактики дает управление войсками, большинство пехотных юнитов в игре создаются отрядами, к примеру, космические десантники, изначально отряд состоит из 4 юнитов, после создания его можно увеличить до 8, что увеличит его огневую мощь и общий запас здоровья, так же отряду можно выдать дополнительное оружие, что так же повлечет изменение его характеристик, это могут быть тяжелые пулеметы, ракетницы плазменное оружие, так отряд может стать чуть сильнее против пехоты или техники. Так же после определенной прокачки на базе, можно в отряд добавить командира, который будет поддерживать боевой дух и даст определенный прирост к характеристикам. Но и это еще не все, некоторую бронетехнику тоже можно улучшить, у нее уже нет увеличения численности, но можно заменить пушку на более мощную, она станет слабее против пехоты, но здания и технику будет уничтожать на раз. Все это я рассмотрел на примере одной фракции а их та, я напомню, 7 и у каждой есть свои подобные нюансы. Только представьте какой бесконечный простор для тактики, мало какие игры могут и в 2023 году похвастаться таким разнообразием.
Объединив глобальную и стратегическую части, мы получаем глубокую и умную стратегию, которую как ничто другое, очень хорошо описывает поговорка "Easy to learn, hard to master".
Пара слов о визуале.
Немного о визуале, наверное, это то за что в первую очередь я и полюбил мир Вархаммера. Визуал там божественен, даже сейчас местами игра выглядит хорошо, но на момент выхода выглядела она просто великолепно. Эффекты взрывов и выстрелов нарисованы просто фантастично, ты веришь в происходящее, каждое оружие звучит по своему, только по звуку можно понять, какой юнит и с каким оружием в данный момент ведет бой. Благодаря десяткам мелочей, ты не перестанешь верить в происходящее на экране, от взрывов юниты разлетаются в разные стороны, после затяжных боев телами усыпана вся локация, от взрывов остаются кратеры. Оглядев локацию, можно сразу заметить где происходили самые ожесточённые бои. К слову о жестокости, герои при добивании могут смачно подкидывать врагов, насаживать их на оружие, пилить, разрывать на пополам и раскидывать в разные стороны, после таких добиваний, не поверить в огромную силу героев сложно. Не только герои на такое способны, особо мощные юниты, по типу огромных динозавров, могут раскусывать солдат противника на двое, а дредноуты поднимать юнита в руке, бить об землю и швырять куда подальше. Как не поверить, что перед глазами мрачная вселенная, где все создано для войны.
Подходя к концу, хотелось бы сказать, что игра может выглядеть устаревшей, местами не такой удобной и понятной, но она точно стоит вашего внимания, не хочется говорить, но к сожалению, это правда, сейчас такого не делают, вполне вероятно, когда-нибудь мы увидим возрождение серии, очень на это надеюсь. Возможно данная игра может стать хорошей отправной точкой во вселенную Warhammer 40000, поверьте, эта вселенная очень интересна и обширна, меня она увлекла моментально, может увлечь и вас.
P.S.
Инновационным подходом была не только глобальная живая карта, но и способ распространения, было недостаточно купить последнее дополнение чтобы поиграть с друзьями по сети, каждое дополнение давало только две новые фракции на выбор, хочешь другие фракции, будь добр, купи предыдущие дополнение и оригинал. Ну не инновация ли в плане выкачки денег)