История отечественного игростроя видела немало взлетов и падений, оглушительного успеха и громких провалов, но среди «ветеранов цифровых битв» особняком стоит студия Nival. За более чем 20-летнюю историю студия выпустила ряд компьютерных игр, получивших статус культовых на просторах постсоветского пространства и достаточно большую армию поклонников на загнивающем Западе. За качество выпускаемых игр студия заслуженно получила звание «Русской Blizzard».
Первая игра, первый успех
На дворе ноябрь 1996 года: в арабском мире в эфир выходит новостной канал «Аль Джазира», в США по обвинению в шпионаже в пользу России был арестован штатный сотрудник ЦРУ Гарольд Николсон, на пути из Аддис-Абебы в Найроби был угнан Boeing 767-260ER Эфиопских авиалиний, а в это время России выпускник Факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ программист Сергей Александрович Орловский основал и возглавил компанию Nival (в переводе с языка Антонио Бандераса – «Снежная»).
Первым проектом Орловского стала игра «Морские легенды» (Sea legends), созданный под вдохновением «Пиратами» Сида Мейера. Набив, так сказать, руку Сергей взял коллег с предыдущей работы в компании «Мир диалога» Георгия Осипова и художника Елену Рычкову, и основал собственную игровую студию Nival (без Блэк Джека и прочих излишеств).
Очень амбициозные молодые люди из Nival грезили славой Warcrafta и Diablo – богов прыщавых пацанов. И заручившись поддержкой «Буки», изрядно попотели, практически отказавшись от личной жизни, выпив тонны энергетиков и кофе, пилили первую игру. Комиссионные, выданные «Букой», быстро закончились и Орловскому пришлось ехать в страну Билла Клинтона и Моники Левински. В США Сергей стёр покалено ноги в поисках инвестора, но всё-таки нашёл нежадных капиталюг в лице студии «Monolith».
Порадовав коллег пачками хрустящих долларов Орловский с тройным задором, приступил к работе. В апреле «кризисного» 1998-го года ребята выдали первую ролевую стратегию в фэнтезийном сеттинге «Аллоды: Печать тайны» (для басурман вышла под названием «Rage of Mages»).
«Снежным» разработчикам удалось соединить в одной игре два сложных жанра: ролевой игры и стратегии в реальном времени. Управление отдельными персонажами и целыми группами войск пришлось по вкусу как отечественным, так и зарубежным игрокам. Даже коллеги из Blizzard высоко оценили Аллодов, назвав игру вполне достойной носить гордое звание «Warcraft 3».
На сегодняшний день «Аллоды: Печать тайны» выглядит как типичный клон Diablo (выбор класс героя, зачистка локаций, сбор лута и денег, продажа и покупка предметов), но в то время геймер был неизбалованный и охотно играл добротно сделанные игры, а «Аллоды» были не хуже творения Blizzard. Авторитетное издание Game.exe писало, что в игре гораздо больше разнообразие оружия и брони, чем в первом Diablo.
Но была одна особенность «Аллодов», которая особенно полюбилась рукастым игрокам – это мультиплеер. Возможность устраивать «катки» с друзьями на локальных серверах на 16 игроков стала настоящим сокровищем.
Продолжение..., но не совсем
В апреле 1999 года страны НАТО в рамках операции «Союзная сила» совершают «демократические» бомбардировки Югославии, а в это время Nival выпускает продолжение «Аллоды 3D» в последствие превратившиеся в «Проклятые земли», для басурман наречённая «Rage of Mages II: Necromancer». Игра была скорее полным аддоном первой части, чем полноценным сиквелом.
Ещё немного напрягшись, «Снежане», аккурат после запрета лидерами движения «Талибан» населению Афганистана заниматься спортом по вечерам, в октябре 2000 года выпускают «Аллоды II: Повелитель душ», в оплоте демократии вышла под названием Evil Islands: Curse of the Lost Soul.
Странно, что хитрые капиталисты не додумались перезапустить на новом графическом движке серию «Аллоды» с современными спецэффектами, трассировкой лучей, 60 fps, DLSS и прочие прелести нынешнего геймдева. Уверен, что они нас скоро порадуют (упаси господь, не на «мобилках»).
В истории Nival появляются Демиурги...
Продолжение следует…
Подписывайтесь на канал и поддержите лайком!