Найти тему
Переехала во Францию

Дислексия

дети, родители, воспитание, чтение, талант, спорт
дети, родители, воспитание, чтение, талант, спорт

Ева-Мария по-телефону разговаривает с моей мамой, и я понимаю какое огромное давление выдерживают дети, развивающиеся не по-учебнику.

- Ненейка, не надо меня сравнивать с (внучка маминой подруги), какой в этом смысл?

-(мама чего-то отвечает, мне не слышно)

- Да, если ты хочешь похвастаться, расскажи как ты сама читаешь, вуаля

- (мама)

- Значит, пока у тебя нет повода мной гордится в чтении.

- (мама)

- У меня сейчас только одна работа - ходить в школу, и мы там русские буквы не учим, давай про другое поговорим...

Моя мама - заботливая женщина, она хочет только лучшего, но напрочь забывает в момент критики о том, как филигранно Ева владеет своим телом, покажу вам в сториз как она учит меня плавно танцевать, как Ева заняла 3 место в мире по триатлону, как Ева рисует проекции сложных фигур, как Ева с учетом своей дислексии учит третий уже язык и главное, как много в моей дочери доброты и света.

Вся эта вселенная обесценивается медленным, хотя и осмысленным, с глубоким пониманием того что прочла, чтением, что на самом уже победа для ребенка с сильно-выраженной дислексией, ведь таким детям дрессировкой по стандартной методике можно добиться только механистического чтения, когда произносятся слоги и слова и нет вникания в смысл.

А наша задача - осознанное чтение с маленькими открытиями "я наконец увидела, как пишется это слово" с удовольствием от чтения, когда текст связывается с картинкой и накладывается на собственный опыт, пусть даже и темп теряется и получается прочесть лишь пару абзацев.

Причем, дело не в чтении, я читала с 4 лет, хорошо училась самостоятельно, танцевала, пела солисткой в хоре, была здоровой, делала домашние дела, помогала маме с братом, занимала и себя и его, идеал недостижим, знаете, что говорила мама про меня: "Внешность конечно так себе, ну хоть умненькая", не потому что не любила, она и сейчас продолжает и меня и брата и внуков любить и помогать, но вот не видит за мелкими недостатками больших достоинств.

Я соглашалась на умненькую, гребла изо-всех силенок, работала как не в себя, шла в страхи, закаляла свой от природы нежный нрав.

Вы думаете сейчас, когда я уже приняла себя со своими мускулистыми танцевальными ногами, веснушками и рыжими волосами, мама довольна, ничего подобного.

Теперь мамина песня: "Вот раньше ты была красивая, а теперь страшно смотреть", не действуют на маму никакие доводы о том, что я и в обхватах тех же, что в 15 лет, и цвет волос свой, и веснушки не вывожу. Не суждено мне удовлетворить высокие мамины ожидания, поэтому я наслаждаюсь тем, как умеет Ева не соглашаться на предложенные рамки и не сыпать голову пеплом и не давать нереальных обещаний.