Увольнение из компании, в которой человек проработал несколько месяцев или лет, всегда становится шагом в новую жизнь. Особенно грустно расставаться с ценным сотрудником или любимчиком коллектива, если он уходит "по-хорошему". Но чаще всего бывает наоборот, увольнение сотрудника становится причиной серьезного конфликта в компании.
Работала в отделе сертификации торговой компании Людочка. Работа у нее была несложная, но монотонная. Она проверяла комплект документов к каждой накладной. Ошибаться нельзя, потому что любая ошибка Людочки грозит компании и ее клиентам чувствительными штрафами. Работала Людочка, старалась, пока не пришла в компанию злая начальница отдела сертификации и стандартизации, которая считала, что "работать надо больше" и "за забором очередь на ваше место". Стала Людочка не только комплект документов проверять, но и мелкие бухгалтерские задания выполнять. Работы у Людочки прибавилось,а вот зарплата совсем не росла.
Но жизнь дорожает, да еще у Людмилы карьера стала развиваться по горизонтали и решила она "пойти за забор" поискать новую работу. И нашла. Когда Людочка принесла заявление на увольнение ее злая начальница стала уговаривать остаться. Столько благодарностей в свой адрес Людочка никогда не слышала. Ее назвали "очень внимательной и дотошной", "аккуратной", "ответственной", "надеждой и опорой коллектива".После разговора со злой начальницей у Людмилы открылось второе дыхание и она почувствовала в себе силы свернуть горы, поэтому заявление на увольнение она не забрала, а зарегистрировала у секретаря.
Потом зарегистрированное заявление на увольнение попало в отдел кадров и стала Людмила отрабатывать положенные Трудовым кодексом четырнадцать рабочих дней, которые стали для нее адом. Терпеливая Люда все выдержала, спокойно доработала и забрала свою трудовую книжку. На освободившееся место пришла новая сотрудница и как бы хорошо она не работала вслед ей летело: "А вот Люда так не делала" или "напиши Люде как надо делать правильно". Через месяц такого отношения и хвалебных воспоминаний о работе Людмилы новая сотрудница не выдержала и уволилась.
Теперь на место Люды не могут найти постоянного сотрудника. Ушла Людмила и забрала с собой стабильность в коллективе. Из-за постоянной смены сотрудников, работающих на месте Людмилы, ошибок стало больше, претензий тоже и переработки не заканчиваются. Очереди из кандидатов за забором компании нет. Как подсчитала аудиторская компания Finexpertiza в III квартале 2022 года с крупных и средних предприятий уволились 3,24 млн человек, в то же время на работу было принято сопоставимое число сотрудников – 3,17 млн. На фоне экономической неопределенности количество увольнений и трудоустройств оказалось рекордным как минимум за последние 10 лет.
Как советуют бизнес-тренеры, чтобы расставание с опытным и ценным для компании сотрудником не было трагичным, руководителю нужно справиться с собственными эмоциями. Главное, не считать что сотрудник стал предателем компании, своего руководителя и коллег. Руководитель должен максимально предотвратить возможные проблемы и негативные разговоры среди коллег, связанные с уходом ценного и популярного в коллективе сотрудника. Расставание должно быть мирным, без взаимных обид и гадких комментариев за спиной уволившегося сотрудника.
Но, на деле, обиженный увольнением сотрудника руководитель начинает мстить. Иногда мелко, иногда жестко, а иногда глупо, например не дает рекомендации и всем говорит, что такого сотрудника не знает. Хотя запись в трудовой книжке есть. Что должен делать сотрудник? Ведь не будешь пожизненно работать в одной компании.
Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Как вы увольнялись из компании? Легко вас отпускали? Или ваше увольнение превращалось в квест?
Поделитесь вашими историями.