Найти в Дзене

Книги июля (прочитанное)

Оглавление

Летом надо не книжки читать, а отдыхать... решил я, и прихватил с собой в отпуск кучу разной литературы. Прочитал не всё, но кое-что для вас приготовил. Держите

Эдуард Веркин «Мертвец»

Я раньше уже говорил, что с Веркиным у меня странные отношения. Некоторые вещи «съедаются» за несколько дней, а некоторые приходится дочитывать через силу. «Остров «Сахалин» я вообще не дочитал, увы мне, а "Облачный полк" проглотил за ночь.

Вот с «Мертвецом» тоже самое произошло. Пришлось домучивать. Причём, начало зашло хорошо, процентов, где-то, тридцать, я всё ждал, ждал чего-то, предвкушал неожиданной поворот сюжета - когда же! - а потом понял, что ждать не нужно, потому что вся книга будет примерно такая же: долгая, подробная, нудноватая, с множеством описаний одного и того же процесса (например, как кто-то что-то ест или куда-то идёт по городу). Как завязка прошла, так и стало скучно. Не знаю, почему так. Причём, я вижу приёмы автора, которые должны отлично работать. Внутренний конфликт главного героя, когда в голове он отлично всё расписывает и понимает, а «снаружи» ведёт себя как тупоголовый безвольный гопник – это ведь шикарно. Да и большинство персонажей выписаны детально, выпукло. Веркин умеет в персонажей, чего уж.

Но… как-то я не заметил, почему вдруг стало скучно. Открываешь книгу – а там тянется, тянется дорожка описаний, мало что происходит, а если происходит, то предсказуемо, что ли. Иногда казалось, что автор в начале пути не определился, что он хочет написать: философскую притчу, роман взросления, мистику, деревенский роман или что-то ещё. Начал писать, подтянул настройки и уже после завязки побрёл по долгой колее социальной драмы. А, и ещё как будто кивок в сторону «Географ глобус пропил», с точки зрения стилизации. Мне так показалось, во всяком случае.

Как итог, я бы не посоветовал книгу всем подряд, но почитать её определенно стоит, если вы хотите чего-то нестандартного. Всё же пишет Веркин отлично, да и роман не плохой, а просто не мой.

Ася Казанцева «Мозг материален» и «Кто бы мог подумать. Как мозг заставляет нас делать глупости».

Пока был в поездках, загружал мозг своим любимым научным нон-фикшеном про мозг.

Обе книги уже читал ранее, но тут вдруг решил переслушать в аудио.

Оказалось, под Асю Казанцеву отлично можно засыпать.

Ладно, я шучу. Книги интересные и, что главное, написаны доступным языком. Ася отлично умеет разжевывать непонятные темы, при этом не скатывается в сильное упрощение, не нудит и у неё хорошо с чувством юмора.

Обе книги – про мозг и наше тело с точки зрения химических процессов. Что такое нейробиология, нейромедиаторы, АТФ, калории, лимбическая система и так далее и тому подобное.

-2

Если кто-то интересуется, почему мы часто конфликтуем сами с собой, почему одни видят платье сине-зеленым, а другие - золотисто-белым, что такое гормоны и как они работают, почему мы не можем просто так взять и похудеть, а также зачем нужна гомеопатия (чтобы на ней зарабатывать), то рекомендую. Попадись мне эти книги в юности, я бы не бросил мысль стать нейробиологом и ковыряться в чьи-то мозгах (или писать научные заметки, как минимум).

Вдобавок к этим книгам у Аси есть замечательная, но немного устаревшая, "В интернете кто-то не прав!".

Рекомендую для общего образования обеими руками. А для тех, кто захочет погрузиться глубже, в каждой книге Ася составила подобный список ссылок на научные статьи, откуда она брала информацию.

+ послушал кучу подкастов с Асей и другими популяризаторами науки в России на Яндексе. Это не реклама, а мостик для тех, кто заинтересуется

Кэти Мари Уэйланд «Создание арки персонажа»

Интересная книга про создание арки персонажа. По сути, здесь речь пойдёт не только про литературу, а про сторителлинг и нарратив вообще везде – кино, игры, книги, комиксы и так далее.

Автор подробно рассказывает, что делать с персонажами в книге. Какими они должны быть, как создать внутренний и внешний конфликты, раскидать по арке персонажа все правильные сюжетные повороты. Как зацепить читателя через персонажа

Единственный минус, есть ощущение, что автор не придумал ничего своего, а просто собрал воедино учебники разных писателей и сценаристов и разбавил примерами. При этом, примеры удачные – от попсы до классики, как в кино, так и в литературе.

-3

Для тех, кто давно погружен в писательскую кухню, нового будет маловато, а вот если вы только-только пытаетесь разобраться во внутренних конструкциях текста, самое то. Книга совершенно точно не заумная и максимально понятная. Можно брать и использовать вот прямо сходу.

Последние подростки на земле (первые две книги)

Классная иллюстрированная подростковая фантастика по мотивам сериала на Netflix. Можно выключить мозг и насладиться а) драйвом б) иллюстрациями в) фантазией авторов

Чего в книге точно нет, так это глубокой философской мысли и сильного художественного достоинства. Это как крутой фаст-фуд, который иногда хочется. Картошечка фри, бургер, холодная кола, ммм. «Стальная крыса» для подростков. Помните такую серию?

Как стартер-пак для входа в литературу подходит 100%. Но нужно понимать, что это (в который раз повторяю) – чистое развлечение. Текста тут местами меньше, чем рисунков. Но зато драйв, приключения, простые конструкции и сюжетные арки, базовые ценности для детей: заступаться за слабых, не трусить, быть открытым и честным и так далее.

Книг в серии много, плюс комиксы, читающему ребенку хватит надолго.

Смело рекомендую, в общем.

-4