Найти в Дзене
Общественный вердикт

Иск о компенсации за длительность расследования по делу о гибели экономиста из Москвы будет рассматривать Мосгорсуд

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

В качестве ответчика суд привлек Следственный комитет РФ

Более 17 лет государство не может установить виновных в гибели Кирилла Щиборща в результате штурма его квартиры спецназом. Около 20 раз дело прекращалось и более 30 раз приостанавливалось. В настоящее время мы обжалуем в Пресненском районном суде Москвы очередное постановление о прекращении уголовного дела.

Мы также подали в Мосгорсуд административный иск о компенсации за нарушение права на судебное разбирательство в разумные сроки. Иск принят к производству. В качестве ответчика суд постановил привлечь Следственный комитет РФ. На 25 августа назначено предварительное слушание.

Щиборщ погиб 7 июля 2006 года. Из-за обострения болезни мужчине требовалась срочная психиатрическая помощь. Но вместо этого его квартиру штурмом взял спецназ, и хозяин был забит до смерти: он получил перелом основания черепа, ребер и другие тяжелые травмы. Щиборщ скончался в машине скорой помощи, по пути в больницу.

Результаты многочисленных исследований места преступления и тела погибшего показали, что травмы были нанесены, когда Щиборщ уже находился в беспомощном состоянии, проще говоря, когда был обездвижен силовиками. Но российское следствие так и не сумело довести уголовное дело до суда. В январе 2014 года ЕСПЧ признал Россию виновной в нарушении права на жизнь и в неэффективном расследовании гибели Щиборща и обязал выплатить родным погибшего около 49 тысяч евро компенсации.

Интересы потерпевшей – матери Кирилла Щиборща – представляет при поддержке «Общественного вердикта» юрист-аналитик Ани Агагюлян. Здесь - https://t.me/publicverdict/3176 - юрист рассказывает о том, как органы следствия, прокуратуры и суды нарушили право матери погибшего на судопроизводство в разумный срок.