ЭТО СВЯЗАНО С РИТМОМ головного МОЗГА.
Знакомая всем родителям ситуация - висящие на нас дети, которые нудят, что им скучно.
Мне никогда не было скучно в детстве. Была единственная задача - слиться с уборки по дому и помощи маме. И если тебя оставили в покое, то скучно точно не будет. Мы развлекали себя сами.
Мы репетировали выступления, продавали на них билеты родителям, строили дома из пледов и стульев, делали водяные бомбы и ходили в походЫ.
У нас было время скучать, и никто не брал на себя ответственность развлечь нас во время скуки.
У детей сейчас время слишком структурировано и забито внешними стимулами, у них нет возможности погрузиться в скуку. Когда освобождается время, они ищут быстрое решение в виде экрана, потому что мозг не натренирован создавать игру с нуля.
При этом возможность придумать и создать - источник уверенности в себе и независимости.
Вот же: было ничего, а стало что-то: доМ, сумочка из бумаги, полоса препятствий и тд.
Когда мозг решает мультизадачи и потребляет информацию в гаджетаз, он работает на бета волнах, - 35 в секунду. Когда он созидает, отдыхает и расслабляется, он работает на других волнах, - альфа, - 10 колебаний в секунду.
Нашему мозгу нужно замедлиться, чтобы начать генерить идеи. Ему нужно войти в другой режим функционирования, расслабиться, переключиться. Для этого важно отложить экраны и немного поскучать. Именно поэтому после выключенных мультиков и отложенного телефона мы еще слышим нытье «ну и что мне делать?» Не кидайтесь помогать с этим, пусть придумают сами.
Ну и помним, что ролевые модели - мы сами.
Трудно объяснить ребенку отсутствие гаджета, если мы сами всегда в них.
Наша новая серия "СКУЧНО" по ссылке ниже: