Найти тему

Ремонт бассейна, заплатки и умные решения.

Сезон летнего отдыха в самом разгаре. Жара, солнце. Вспоминается история. "Давайте купим бассейн", - так решила моя супруга. И да, это показалось мне отличной идеей.

Выбор пал на скромный, но надежный вариант - бассейн диагональю на 3 метра от Леруа. Разместили на травке в заднем дворе, и все были довольны.

Однако через пару недель обнаружилась проблема - дыра в бассейне. "Не беда", - решил я, и применил простые методы ремонта, используя супер-клей и заплатку. Герой дня, проблема решена, бассейн опять бурлит и радует детей. Но через неделю история повторяется и дыра в бассейне опять говорит "привет".

Мозг решает проблему по той же схеме - клей и заплатка. И опять я герой. Дети рады, супруга благодарна.

Так можно долго продолжаться. Но я все таки додумался, что надо устранить причину, а не заниматься устранением только последствий.

В итоге получается, мой мозг решил просто отмазаться простым решением, а надо было сразу спросить почему появилась дырка в бассейне и после устранения дыры, постелить что-либо, а не надеятся, что уже больше дыр не будет.

Так же в бизнесе, если не задумываться о первопричинах, то всегда придется клеить заплатки, быть героем, получать благодарность. Но часто людям нравится быть героем, делать заплатки на бассейн, чем сразу устранить первопричину проблемы.

Эту концепцию легко можно применить к малому бизнесу. Например, у вас магазин одежды, и продажи перестают расти, падают. Мы получаем жалобы от клиентов на качество товара, но легко это исправить, заменив поставщика. Но если мы этого не сделаем и оставим все как есть, продолжая предлагать товар низкого качества, рост продаж будет замедляться, а трафик в магазин уменьшится.

Или допустим у вас кафе. Клиенты жалуются, что курица сухая, или кондиционер не работает. Это сигналы о проблеме. Если просто заменить курицу или починить кондиционер не задумываясь почему это произошло, проблема скорее всего повторится.

Более умное решение будет выяснить причину: может быть шеф-повар лишний раз обжаривает курицу или кондиционер часто грязнеет из-за нерегулярного обслуживания. Поступив таким образом, вы не только подарите вашим клиентам стабильно высокое качество обслуживания, но и установите механизм, предотвращающий появление подобных проблем в будущем.

Вашему вниманию - неутомимый источник знаний о бизнес-планировании и финансах! Подпишитесь на наш канал, чтобы расширить горизонты и получить информацию, которую вы больше нигде не найдете. Закажите ваш следующий бизнес-план или финансовую модель высокого качества уже сейчас!