Найти тему
Макхост

Что такое редиректы и зачем они нужны в SEO

Оглавление

Вспомните популярный сайт и постарайтесь мысленно воспроизвести точный URL-адрес его главной страницы. Например, URL начальной страницы Википедии. Можете ли вы без подсказок поисковых систем и браузера сказать, есть ли в его домене «www» или нет? Далеко не все пользователи могут справиться с этой задачей. В действительности доменное имя Википедии начинается префикса «en.», указывающего на язык веб-ресурса. Однако если пользователь укажет в адресной строке браузера доменное имя с «www», он не окажется на странице с ошибкой. Сработает переадресация, которая приведет его на основной домен «en.wikipedia.org», и в браузере появится нужный контент. Для посетителя сайта процесс пройдет мгновенно, а веб-ресурс не потеряет трафик. О том, что такое редирект с технической стороны, и какого его влияние на SEO, рассказываем в статье.

Изображение от Freepik. Подписывайтесь на канал «Макхост» в Яндекс.Дзен — полезные статьи о хостинге каждую неделю!
Изображение от Freepik. Подписывайтесь на канал «Макхост» в Яндекс.Дзен — полезные статьи о хостинге каждую неделю!

Что такое редирект

Редирект — механизм автоматического перенаправления пользователя с одной веб-страницы на другую. Когда пользователь совершает вход на сайт, его браузер отправляет на сервер веб-ресурса запрос. Последний проверяет веб-страницу. Если она не доступна, и для него нет дальнейших инструкций, он сообщает об этом браузеру. Пользователь получает в ответ страницу с кодом ошибки, обозначающим причину неудачного запроса. Например, «Error 404» может быть сигналом того, что веб-страница была удалена или перенесена веб-мастером в другой раздел, а возможно причина недоступности в опечатке пользователя, допущенной при вводе адреса.


Если настроен редирект, пользователь все-таки получает доступ к веб-странице, однако путь его запроса увеличивается. Веб-мастер оставляет серверу инструкцию о том, что страница переехала с одного URL-адреса на другой. Сервер сообщает об этих изменениях браузеру. В запросе происходит корректировка URL. Сервер принимает повторное обращение браузера и находит нужную страницу. В браузере появляется контент.

Как редиректы используют в SEO: 3 примера

Редиректы бывают разными. Одни перенаправляют пользователя между страницами одного веб-ресурса, другие — между разными сайтами. Каждый вид переадресации помогает устранить одну из проблем SEO. Разберем три ситуации, в которых редирект спасает поисковые позиции сайта.

Постраничные редиректы

Постраничный редирект — перемещение пользователя с одной веб-страницы на другую. Его используют, когда контент страницы постоянно или временно недоступен по старому URL. В первом случае он спасает пользователя от посещения страниц с ошибками типа «Не найдено». Ведь при подобном уведомлении они могут решить, что нужной информации на сайте нет и уйти с запросам к конкурирующим веб-ресурсам. А в это время нужные данные будут храниться в соседнем разделе сайта. При ошибках на веб-ресурсе пользователи быстро покидают площадку, чем снижают доверие к ней поисковых систем. Кроме того, краулеры негативно относятся к страницам, которые не содержат полезной информации для пользователей, и исключают их из ранжирования.

Бывает так, что доступ к контенту приостановлен временно. Например, если в интернет-магазине закончился определенный товар, но он должен вновь появится в продаже. В этом случае нет смысла удалять страницу с хорошей позицией в поисковой выдаче. Чтобы сохранить поисковый индекс карточки товара, можно настроить временную переадресацию на страницу с похожим продуктом.

Редирект с одного домена на другой

Иногда компании нуждаются в ребрендинге. Вместе с новым названием они меняют написание домена. Старый сайт может пользоваться популярностью. Чтобы не потерять клиентов, привыкших искать сайт по старому имени, можно настроить переадресацию на новый домен.

Редиректы с http на https, с «www» на без «www» и наоборот

Пользователи не всегда знают, каким протоколом обмена данными пользуется их любимый сайт — http или https, тем более, они не запоминают наличие или отсутствие префикса «www» в доменном имени. И если для пользователя нет разницы между написание доменов, то для поисковых систем сайт с префиксом и без являются двумя разными веб-ресурсами. При ошибке пользователя хоть в одном символе URL-адреса, он не сможет попасть на сайт. Переадресация позволяет решить эту проблему. Если учесть, что проблема с запоминанием точных урлов может быть у десятков, сотен и тысяч пользователей, редирект спасает сайт от потери большого количества посетителей.

Заключение

Редирект нужен, чтобы пользователи могли получить нужный им контент не смотря на любые изменения в структуре сайта, а веб-ресурс не терял своих позиций в поисковой выдаче.

«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁